Турсунгали ЕДИЛОВ: Лидеры боксерской сборной расслабились

– Выступление нашей сборной я считаю неудачным. Потому что за десять месяцев до Олимпиады на главном старте года надо показывать лучшее, что есть у нас. Мы же получили только одну лицензию и ни одной золотой медали. Это очень плохо. Если честно, у меня в последние дни болит голова от мыслей: что же надо делать дальше? Потому что ситуация непростая. Сейчас мы имеем всего четыре путевки на Игры. А значит, боксерам в шести весах надо будет биться, максимально выкладываться на турнирах в следующем году. И в каком состоянии подойдут ребята к Олимпийским играм – большой вопрос.

– Какие, на ваш взгляд, были причины  неудачного выступления?

– Тренерам сборной, конечно, виднее. Они работают со всей командой. Я же выскажу свое личное мнение. На мой взгляд, в последние два года в нашем боксе был сделан неправильный упор: в приоритете были чемпионаты Азии, Азиатские игры, но никак не первенство Казахстана. И многие лидеры сборной, кто успешно выступил на домашнем чемпионате мира, пропустили уже два этих важнейших старта.

То есть мы не знаем: а сильнейшие ли они в стране? И почему тот же Арман Рысбек в весе до 81 кг не получает шанса? Тогда для чего он тренировался и побеждал на той же спартакиаде, где первых номеров практически не было? К чему ему стремиться, если у нас во многих категориях за год известно, кто будет выступать на чемпионате мира и Азии? Может быть, лидеры из-за этого расслабились, почувствовали, что у них нет конкурентов. И это привело к таким результатам в Катаре.

Вы можете себе представить, чтобы Серик Конакбаев или Виктор Демьяненко в свое время пропустили бы по разным причинам чемпионат СССР? Где бы они были тогда? Но они, прежде всего, доказывали право считаться лучшими в своей стране.

– Может ли считаться оправданием, что некоторые лидеры выступали или с незалеченной травмой, или после операции?

– А зачем тогда стоило везти на главный старт года недолечившихся людей? И не все же восемь боксеров в Дохе боксировали с травмами: тот же Елеусинов был здоров. Но в финальном поединке я не увидел в его глазах огня.

– Два года назад Жанибек Алимханулы сотворил сенсацию на чемпионате мира, а в этот раз заслуженно проиграл в четвертьфинале. Что с ним происходит?

– В этом году Жанибек проиграл два важных турнира – чемпионат мира и Азии. И это должно стать для него звонком. Значит, он что-то делает не так. Получается, что те наработки, которые у него были в 2013-м, сейчас не дают результата, и ему надо придумывать что-то новое. В принципе, итоги чемпионата мира в Катаре – звонок для всего нашего бокса.

При правильных выводах можно даже из поражений извлечь пользу. На чемпионате мира-1999 в Хьюстоне Ермахан Ибраимов считался фаворитом турнира, но взял бронзу. Тогда я ему сказал: “Это будет уроком. Делай выводы”. И он до Сиднея пахал как одержимый, и в Австралии заслуженно победил.

– Способна ли наша сборная успешно выступить на Олимпиаде?

– Самое главное – грамотно подвести команду к Олимпиаде. Если у тренеров получится это сделать, то результаты могут быть хорошими. У нас есть способные боксеры – тот же Левит, Ниязымбетов, Алимханулы и другие, которые могут показать результат. Но тренерам сборной стоит посмотреть и на молодежь. И не надо забывать, что на Олимпиаде в Афинах единственное золото принес парень, на которого никто не делал ставку, – Бахтияр Артаев. Поэтому, чем раньше будут сделаны выводы из неудачи на чемпионате мира, тем лучше. И еще очень важно вновь создать конкуренцию внутри страны. Чтобы у боксеров, не считающихся лидерами, был шанс, чтобы они понимали, для чего им пахать.

Алматы