В поезде – как дома!
Мне частенько приходится ездить в командировки, и я считаю себя уже профессиональным пассажиром. Сразу же в глаза бросаются мелочи, по улыбке проводника, выправке и малейшим ноткам приветствия могу предугадать, как сложится весь путь.
Отправляясь в поезде “Тулпар-Тальго” из Алматы в Астану, я была особенно придирчива. Направление популярное и ответственное. Большинство пассажиров едут в деловые командировки, и с таким контингентом нужно держать безупречный уровень сервиса. Поезд отправляется вечером и через 12 часов прибывает в столицу рано утром. Это очень удобно. Практически можно ездить на работу из южной столицы и не опаздывать! Многие так и делают, приезжают на выходные в Алматы, а потом возвращаются в деловую Астану.
Сегодня поезда “Тулпар-Тальго” связывают областные центры и крупные города страны с Астаной: 12 маршрутов, которые обслуживаются 16 составами. В этом году планируется запуск нового поезда сообщением Астана – Уральск. Кроме того, поэтапно увеличивается периодичность курсирования скоростных поездов по уже существующим маршрутам.
Поговорив с командированными пассажирами, которые ехали из Алматы, я убедилась, что “Тальго” является самым оптимальным вариантом.
– Я всегда езжу в Астану в бизнес-вагоне, условия очень хорошие, могу выспаться и с утра пойти на встречу. На самолете приходится либо вылетать ночью, либо искать гостиницу до утра, – рассказывает бизнесмен Виктор.
Но на этот раз он едет не один, взял с собой сынишку Ивана трех лет. Удивляюсь, как мама доверила ребенка?
– Мама нас отпустила без всяких проблем. Поезд чистый, комфортный. Тем более что в этот раз я взял гранд-купе: внутри есть индивидуальный туалет, душ. В каждом купе свой климат-контроль. Здесь все удобства, – поясняет Виктор. – А сейчас ужинать пойдем в вагон-ресторан.
Ресторан нас приятно удивил. Богатое меню с самой разнообразной кухней. При этом цены ниже, чем в столичных кафе. Средний чек за ужин составляет около 2 500 тенге на человека.
Маленький Иван все съел.
– Обычно он привередничает, а тут все смолотил, – доволен отец.
Рядом с вагоном-рестораном оказался бар. Место очень популярное, вечером туда подтянулись пассажиры, кто-то прямо за кружкой пива начинает вести переговоры.
– Здесь можно встретить компаньонов, бывали случаи, что тут рождались бизнес-идеи, – смеется один из пассажиров.
Как нам пояснили проводники, совсем скоро питание будет входить в стоимость билета для гранд-купе и бизнес-вагонов. Понятно, что уровень сервиса в этих составах самый высокий, а вот какой будет цена за все удовольствие?
Как получить максимальную скидку?
Пассажиры уже наслышаны о грандиозных скидках на скоростные поезда “Тулпар-Тальго”, которые введены с 17 сентября этого года. Совокупная скидка при наличии у пассажира дисконтной карты “Курмет” или “Жастар” может составить до 70 процентов. Мы узнали подробности.
– Начиная с прошлого года компания ввела систему гибкого регулирования тарифов, которая соответствует международной практике. Данная программа предусматривает изменение стоимости проезда в зависимости от глубины продажи билетов (дата покупки) и спроса (наполненность поездов). Это означает, что пассажир, спланировавший поездку заранее, имеет возможность купить билет по цене ниже базовой до 35 процентов. Следует отметить, что ближе к дате отправления поезда и при увеличении спроса стоимость билетов будет расти.
Сегодня такое динамическое тарифное регулирование предусмотрено в следующих поездах “Тулпар-Тальго”: № 1/2 Астана – Алматы, № 701/702 Алматы – Петропавловск, № 19/20 Астана – Атырау, № 35/36 Алматы – Шымкент, № 49/50 Алматы – Актобе, № 67/68 Астана – Защита (Усть-Каменогорск), № 69/70 Алматы – Защита (Усть-Каменогорск), № 77/78 Алматы – Атырау, № 79/80 Астана – Шымкент, № 87/88 Актобе – Астана, № 89/90 Астана – Кызылорда.
На специализированные места, выделенные для проезда лиц с ограниченными возможностями и их сопровождающих, динамическое тарифное управление не действует. Вместо этого для данной категории пассажиров предусмотрены скидки в размере 50 процентов к базовому тарифу, – рассказали нам в АО “НК “КТЖ”
Также действуют скидки по дисконтным картам. Для пожилых людей в возрасте 60 лет и старше размер скидки составляет 30 процентов; для молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет размер скидки – 30 процентов; для постоянных клиентов – до 20 процентов.
И это еще не все. Перевозчики дают 40 процентов скидки для пассажиров, выбравших бизнес- или гранд-класс. И 20-процентную скидку – для тех, кто путешествует в вагоне “Турист”.
Новый сервис для всех пассажиров
Я попала в поезд как раз в тот момент, когда персонал прошел обучение по повышению качества обслуживания. И мы с пассажирами проверили на практике, чему же научили проводников.
Одно из новых требований к персоналу – владение тремя языками. Проводники признают, что это было для многих самым сложным. В настоящее время в образовательном центре обучаются более тысячи проводников и начальников поездов. При этом 240 человек уже получили сертификаты об окончании специального курса английского языка.
Начальник поезда Раушан ПАТХОЛЛИНА рассказала мне, как проводилось обучение и что изменилось. Уж ей действительно есть с чем сравнивать. Она работает в этой сфере 12 лет и начинала свою карьеру обычным проводником.
– Я помню, как запустили первый “Тальго”, это было событие. Мы все подошли к работе в этих составах с особым трепетом. И с каждым годом уровень сервиса рос. Сейчас очень важный момент: у нас идет переход на новые стандарты обслуживания в связи с проведением международной выставки ЭКСПО-2017. Оттачиваются все мелочи, начиная от внешнего вида, этики общения, культуры речи.
Сотрудники АО “Пассажирские перевозки” провели анкетирование и опрос пассажиров, выяснили их потребности и предпочтения, а также проанализировали опыт зарубежных коллег. В результате во всех поездах “Тулпар-Тальго” пассажирам класса “гранд”, “бизнес” будет предложена новая система сервисных услуг.
В частности, планируется организовать для пассажиров внутреннюю Wi-Fi-сеть с мультимедийным развлекательным порталом, включающим просмотр через онлайн-кинотеатр лицензионных фильмов, музыкальных программ, новостных лент.
Кроме этого, пассажирам класса “гранд” и “бизнес” будут предоставлены дорожные наборы (зубная паста, щетка, тапочки, беруши, расческа, салфетки и др.), а самым юным путешественникам – детские наборы.
Для обучения персонала наняты профессиональные тренеры-консультанты. С некоторыми тренерами нам удалось поговорить непосредственно в пути.
– Основная цель была привить навыки качественного и эффективного обслуживания. С момента встречи пассажира и до конца путешествия. Мы обучали персонал, как расположить к себе человека, как выходить из конфликтных ситуаций, это целая наука!
Ведь в дороге может произойти всякое. Бывали случаи, когда проводники мирили ссорящихся влюбленных, помогали пассажирам найти общий язык и даже принимали роды!
– Было у нас и такое, малыш появился на свет прямо в нашем вагоне, на простынях “Казахстан темир жолы”. Поэтому, конечно, умение действовать в разных ситуациях – это очень важно. Проводник всегда должен быть в хорошем настроении, не поддаваться панике в сложных ситуациях, – говорит Раушан.
Не забыли в АО “НК “КТЖ” и об удобстве пассажиров после завершения поездки – в поездах “Тулпар-Тальго” будут предоставлять услуги по заказу такси в Астане и Алматы и других областных центрах.
Что и говорить – не поездка, а сплошное удовольствие!
Алматы – Астана