ТШО совместно с КТЖ планируют увеличить пропускную способность участков ж/д для транспортировки около 16 млн. тонн тенгизской нефти

По информации М. Оразбекова, существующая на сегодняшний день пропускная способность отдельных участков железной дороги не позволяет осуществить данный проект в полном объеме. “В этой связи ЗАО “НК “Казахстан темир жолы” совместно с ТШО ведется работа по реализации мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности соответствующих участков”, - пояснил М. Оразбеков.
По его данным, погрузка нефти КТЖ за 8 месяцев 2004 года составила 5% от общего объема. Из них 93% - экспортное сообщение и 7% - республиканское.
Как пояснил М. Оразбеков, перевозка нефти в 2004 году в республиканском сообщении зависит от возможностей отечественных НПЗ, что в свою очередь зависит от государственной политики по регулированию оборота нефтепродуктов. “По данным министерства экономики и бюджетного планирования, потребность республики в сырой нефти для последующей переработки НПЗ находится в диапазоне от 9-10 млн. тонн в год, однако доля железнодорожных перевозок во внутреннем сообщении очень незначительна. Это вызвано тем, что основной объем доставляется по магистральным нефтепроводам на Павлодарский и Шымкентский НПЗ”, - подчеркнул он.
В течение 8 месяцев 2004 года железнодорожные перевозки осуществлялись на станции Ак Жайик для АНПЗ и составили порядка 324 тыс. тонн (это 92% от общей погрузки нефти внутри республиканского сообщения). На станцию Павлодар для ПНПЗ - 2% и на станцию Текесу для Шымкентского НПЗ - порядка 4%.