ТРУБОПРОВОДЫ "ТРАНСНЕФТИ" И КТК МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ, ЗАЯВИЛ ГЛАВА РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ СЕМЕН ВАЙНШТОК

По его словам, ни один экспортный трубопровод не сможет конкурировать по тарифам с "Транснефтью": 30 центов за прокачку 100 тонн нефти за каждые 100 км. трубопровода. Вайншток отметил, что "экспорт через российский порт Новороссийск - это лучший выбор для каспийских углеводородных ресурсов, поскольку он исходит не из политических, а экономических соображений". Россия обеспечила естественный и наиболее экономичный выход казахского сырья на международные рынки. И первый трубопровод, который будет доставлять туда каспийскую нефть - это система КТК (Каспийский трубопроводный консорциум), подчеркнул глава российской "Транснефти".
Комментируя опасения о том, что функционирование КТК нанесет прямой экономический ущерб и России, и "Транснефти" (о чем говорилось в письме самого Вайнштока в адрес правительства России), глава "Транснефти заявил, что эти два трубопровода смогут сосуществовать.
Кроме того, сообщил Вайншток, "Транснефть" и "КазТрансОйл" начали подготовку технико-экономического обоснования проекта развития существующего экспортного маршрута на Иран. Трубопровод, проходящий через Казахстан и Туркменистан, связал бы город Омск в Сибири с иранским портом Нека и позволил бы проводить в Персидском заливе операции типа swap c российской, казахской и туркменской нефтью.