И окатит
зрителей весеннее-осенней ностальгией. Ведь цветущие яблони и спелые хрустящие
яблоки станут для главного героя связующим звеном и проводниками в иные миры.
Итак, милый в собственной непосредственности Толеш (Толепберген
Байсакакалов) отправляется за автографом своего кумира – ди-джея
«Трубадур» (Алексей Кортнев),
который круче, чем сам Человек-паук. Встреча будет яркой и знаменательной.
После этого сам главный герой будет крутить диски, но не долго.
Ведь яблони снова цветут. Яблоки ждут новых приключений и
ветер дальних странствий уже треплет загривок чудесного ослика не менее
чудесного соседа дяди Коли (Владимир Толоконников).
Фоном проходит любовная линия. Толеш несколько по-детски
влюблен в прекрасную девушку Зарину (Бибигуль Суюншалина). С завидной
длиной юбки и волос.
Несмотря на обыгрывание уже давно растиражированных мифов о
великомосковском шовинизме до какой-то уж вовсе детской наивности сельских
жителей Казахстана, и московские и казахстанские сцены по-разному ярки. Даже
если яркости им прибавляют тусовка готов или Нона Гришаева, на разные интонации произносящая слово «животное».
Ну и невероятная ностальгия по яблокам. И садам. И чтобы
солнце! И непременная шершавость стволов и деловое жужжание насекомых. Искренне
хочется, чтобы желание режиссера и его яблочный призыв не стал иллюстрацией
утопии.
Отличительной особенностью картины «Трубадур» становится
оптимизм и противоречие принципу о начале «за здравие» и известному окончанию.
Экспрессия нарастает поступательно. От щемящей трогательности и некоторых
сентиментально-материнских порывов в самом начале, до удовлетворенного
осознания, что в конце все будет хорошо. Непременно. Ну или это не конец вовсе.
И, разумеется, настоящий трубадур – главный герой. Ведь
именно он бродячий менестрель, вечно сочиняющий, находящий, изобретающий…