Жительница Хромтау обвинила местных эскулапов в постановке ей ошибочного диагноза. Четыре года назад женщина обратилась в поликлинику, врачи которой так и не сумели распознать у нее… туберкулез. Лишь спустя год выявили палочку Коха. Но болезнь была уже в запущенной форме. Вылечившись, женщина направилась в суд с иском о возмещении морального вреда. Теперь медучреждению предстоит выплатить ей двести тысяч тенге.
А вот судебная история актюбинки Кансекер КАЗБАЕВОЙ.
52-летняя женщина обратилась в одну из местных частных клиник. Врачи огорошили ее, поставив диагноз – фиброзно-кистозная мастопатия обеих молочных желез. Онкохирург медицинского центра, который действует при медуниверситете им. М. Оспанова, осмотрев пациентку, подтвердила диагноз.
– Мне сказали, что нужно срочно удалять левую грудь. Операцию назначили на 24 февраля. Но я испугалась, не стала оперироваться. Бросила работу, за четыре месяца постарела лет на десять. Готовилась к самому худшему. Больше всего переживала за своих детей. У меня их четверо, – рассказывает женщина.
Знакомые посоветовали ей съездить в Оренбург на диагностику. И в российской клинике ей сообщили, что онкологического заболевания нет и в помине! Кансекер Казбаева обратилась с иском в суд. Свои моральные страдания она оценила в три миллиона тенге: два миллиона с медцентра и миллион – с клиники “Доверие”.
– Я не думаю, что нами при обследовании пациентки были допущены ошибки. Врач провела обследование согласно всем стандартам. Но Казбаева самовольно прервала его, отказалась от повторной пункции. Признаться, когда актюбинцы едут на обследование в Оренбург по поводу онкологических заболеваний, у меня это всегда вызывает недоумение. У нас и методы, и специалисты не хуже, если не лучше. Мне кажется, в каждом конкретном случае нужно опираться на мнение компетентных в этом вопросе людей, я подчеркиваю: компетентных независимых экспертов, – считает руководитель курса онкологии ЗКГМУ им. М. Оспанова Арип КОЙШЫБАЕВ.
Солидарен со своим коллегой и директор департамента комитета фармацевтического и медицинского контроля по Актюбинской области Рахимжан АРЫСТАН.
– Я никогда не поверю, что врач что-то делает назло, мы всегда работаем во благо пациентов. А ошибиться может каждый.
Следующая история также претендует на рассмотрение в суде.
Венере 43 года. С болями в коленях она обратилась в “Клинику семейной медицины и Ко”. Это было в конце мая. Сдала анализы. И ей сообщили: у вас… гонорея.
В состоянии шока женщина выслушала слова медиков – мол, скорее всего, заразил собственный муж. Дома, разумеется, возник скандал. Жена обвинила супруга в неверности и чуть ли не силком повела сдавать анализы. Заразу нашли и у него.
Для пущей уверенности супруги в тот же день сдали анализы в другой частной клинике. Правда, результаты получили на руки только через десять дней. Эти десять дней и оказались решающими. Жизнь в их некогда благополучной семье превратилась в кошмар. Слезы, скандалы и разбирательства сказались на здоровье женщины.
– На меня стали давить, звонили мне домой и требовали пройти курс лечения. Системы, уколы… За восемь дней такого усиленного “лечения” мы выложили почти четыреста тысяч тенге. Мне с каждым днем становилось все хуже и хуже. Появились боли в почках, давление скакало, хотя ни тем, ни другим раньше не страдала. Боль была адской, и я отказалась от мощных препаратов…
А через десять дней Венера проверила результаты анализов, которые она сдала в другой клинике. Еще один шок: на момент обследования, 30 мая, у нее не было никакой гонореи!
После этого женщина слегла. На целых четыре месяца. Сегодня она боится выйти на улицу – в любой момент может подскочить давление.
У директора той самой клиники Людмилы ПОКОТИЛО своя правда.
– Да, эта женщина обратилась ко мне с жалобами на боль в коленных суставах. А поскольку у нее артроз и артрит, мы назначили ей анализы на инфекции, передающиеся половым путем. Поставили диагноз – гонорея – и сделали им с мужем назначение. Они недолечились. Мы отвечаем за результаты анализов и назначенное лечение. Если у них есть претензии к нам, пусть напишут заявление, мы разберемся.
– В отношении директора “Клиники семейной медицины и Ко” Людмилы Покотило жалобы поступали неоднократно. В основном по части экстракорпорального оплодотворения. Мы проверяли деятельность ее клиники – по бумагам все нормально, не придерешься. Так что каких-то мер к ним принять не можем. У нас ведь как? Перед плановой проверкой предупреждаем за месяц: “Мы к вам придем, готовьтесь!”. Есть возможность подготовиться, – объясняет ситуацию Рахимжан Арыстан.
В своей беспомощности в данной ситуации признается и главный гинеколог области Алия ШАНГАРАЕВА.
– Частные клиники не подчиняются облздраву. Мы – лицензиары. В случае возникновения ситуаций, которые требуют разбирательства, их может проверить департамент медицинского и фармацевтического контроля и органы прокуратуры. Насколько их анализы достоверны? Это на их совести.
Как бы там ни было, здоровье женщины пошатнулось, да и семья тоже пережила огромный стресс. Надо ли ей доказывать свою правоту через суд или нет – другой вопрос. Но стоит ли удивляться, что актюбинцы ездят в соседнюю страну за медицинской помощью?
Актобе