Токтарбек Танаткан, представляющий Китай, сносит в четвертьфинале олимпийского чемпиона Арлена Лопеса из Кубы. Казахский узбек Руслан Абдуллаев выходит в полуфинал, а наши тренеры мудро избегают боя Санатали Тольтаева с ним. Еще одним ярким представителем «наших, но не наших» стал Азат Махметов. Бывший член сборной Казахстана с прошлого года представляет Бахрейн. В столице Узбекистана он победил неоднократного чемпиона Италии Камиоло и проиграл кубинцу Эрислану Ромеро.
В эксклюзивном интервью Азат рассказал о своей новой бахрейнской жизни.
- С решением судей не согласен до сих пор. Я бой с кубинцем пересмотрел, наверное, раз десять! Не вижу я его победы. Выложился максимально, сделал все, что мог. Но раунды судьи отдавали ему.
- Что почувствовали после оглашения результата? Опустошение, злость?
- Нет. Я знаю, что проделал хорошую работу, набираю форму. Главная цель в этом году у меня - Азиатские игры, где будут разыгрываться именные лицензии на Олимпиаду. Их будут давать тем, кто попадет в тройку призеров. Конкуренция будет страшной: легкие веса в Азии всегда очень сильные. В моей категории и бывшие чемпионы мира Сакен Бибосынов и японец Цубои, и олимпийский чемпион Дусматов, и индус Дипак. Готовиться надо всерьез!
- Казахстанские болельщики вас поддержали?
- Да. «Бахрейн» они, конечно, не кричали, но было ощущение, что я боксирую дома, в Казахстане. Поддержка оказалась фантастической, за что им большое спасибо. Завершив выступление, я сам стал болельщиком сборной Казахстана: срываю горло во время боев, переживаю очень сильно!
- Вы стали выступать за Бахрейн. Как это произошло?
- Про меня пишут, что я был чемпионом Казахстана по молодежи. Это правда, но не вся. Я был чемпионом страны по "мужикам", причем дважды.
- А еще в вашем весе была жуткая конкуренция: вы, Ильяс Сулейменов, Олжас Саттыбаев.
- Да. Но мне дали всего один шанс проявить себя: на Азиатских играх в четвертьфинале я проиграл тайцу, хотя до сих пор уверен, что победил его. Больше шансов закрепиться в качестве первого номера не было. Потом появился Сакен Бибосынов, и стало ясно, что он надолго будет лидером. Через брата Айдара, у которого обширные связи, начали искать варианты для продолжения карьеры. Общались с шейхами, и в итоге выбор пал на Бахрейн. Но попасть в их сборную было непросто! Я им отправлял видео своих боев, причем в основном тех, что проводил за рубежом. Потом приехал к ним и спарринговался с местными. Так получилось, что выступать за них стал фактически с июня прошлого года.
- Не жалко было отказываться от гражданства Казахстана?
- А я и не отказался. У меня только смена спортивного гражданства, резидентство Бахрейна. Но паспорт казахстанский!
- Тренер Ильина Ержас Болтаев, которого в свое время фактически выдавили из Казахстана и который помог Узбекистану обрести олимпийского чемпиона Джураева, рассказал мне, что ему было непросто надеть форму другой страны. А вам?
- Я считаю, что главное то, что в душе. А в ней я – казах. Казахстан моя родина. Моя семья, дети живут здесь. Я благодарен Бахрейну, что мне там дали возможность тренироваться и продлили мою спортивную жизнь. Поэтому я выхожу на ринг и делаю свое дело.
- Как будете себя вести, если будет бой с казахстанцем?
- Я с ребятами из сборной постоянно бился на спаррингах. Потом мы замечательно общались. Не вижу причин, чтобы что-то изменилось. Несмотря на нашу конкуренцию, все мы хорошие друзья, которых я уважаю.
- Что скажете про вылет Сакена Бибосынова?
- Бой был близкий. Это мое мнение. Индус Дипак смог навязать свою тактику. В такой ситуации судьи могут принять любое решение.
- Бибосынов заявил, что только недавно оправился от операции.
- Я этого не знал. Видимо, это сказалось. Потому что пиковый Сакен Бибосынов - боксер невероятный.
- Вас в Бахрейне тренирует англичанин. Сильно тренировки отличаются от казахстанских?
- О! Я скучаю по казахстанским тренировкам. Когда приезжаю домой, всегда прошусь поработать со сборной. И Мырзагали Айтжанов никогда не отказывает, за что ему большое спасибо. У нас сейчас огромный упор на функционалку. В Казахстане больше спаррингов, потому что есть из кого выбирать.
- Как британский тренер настраивает на бои?
- Он говорит: «Давай, казах!»
- Не жалеете, что вам не дали встретиться в Ташкенте с Хасанбоем Дусматовым?
- У меня есть ощущение, что меня специально слили в бою с кубинцем, чтобы я не мог с ним подраться. Потому что настраивался бы я на него очень серьезно! Но надеюсь, что смогу с ним биться на Азиатских играх. Сейчас я буду отдыхать с одной тренировкой ежедневно, а через месяц начну готовиться к Азиаде всерьез. У меня по-прежнему мечта попасть на Олимпиаду. И я буду стараться ее достигнуть.