Транзитная линия Астаны

Стратегические коридоры

Астанинская конференция должна помочь странам-участницам подготовится к первой части Форума, которая состоится в феврале следующего года в Вене. В рамках этого представительного мероприятия предполагается обсудить повышение эффективности пунктов пересечения границ, укрепление безопасности транспорта и улучшение международного автомобильного и железнодорожного сообщения в регионе ОБСЕ.

На Казахстан, который в 2010-м году будет председательствовать в ОБСЕ, понятно, возлагаются особые обязательства. Наша республика уже заявила, что на новом посту собирается способствовать развитию транспортного потенциала стран-участниц, а также трансконтинентальных транспортных коридоров. Повод для подобных сладких обещаний Казахстану дает уникальное географическое положение, позволяющее связать Азиатский субконтинент, Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу.

Физические и нефизические барьеры

- Проблемы пересечения границ и обеспечения безопасности при перевозках являются ключевыми для единой евразийской транспортной системы, - говорит вице - министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров. – Странам-участницам ОБСЕ необходимо принять меры по устранению физических и нефизических барьеров, в том числе таких, как отсутствие должной инфраструктуры на некоторых участках транспортной сети региона, чрезмерные требования по документации, задержки в пунктах пересечения границ и так далее.

Технологиями по коррупции?

Также на конференции обсуждались проблемы стран, не имеющих выхода к морю, необходимость внедрения последних технологий и достижений в пунктах пропуска, борьба с наркотрафиком и коррупцией. Что касается последней проблемы, то, по словам координатора экономической и экологической деятельности ОБСЕ Горана Свилановича, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе разрабатывает законодательные акты, которые должны будут эффективно препятствовать мздоимству. В частности, помочь в этом деле должны IT-технологии.

- Если бы была возможность отследить любую информацию о любом грузовике, который подъезжает к границе, не было бы необходимости его останавливать, и коррупция исчезла бы сама собой, - говорит Горан Свиланович.

Впрочем, по его словам, для проведения подобной реформы потребуются годы.

Егор ДАРИН, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана

Автор: Егор ДАРИН