ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР "СЕВЕР-ЮГ" МОЖЕТ КОНКУРИРОВАТЬ ПО СКОРОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ С ПРОЕКТОМ ТРАСЕКА, СЧИТАЕТ ИРАНСКИЙ БИЗНЕСМЕН

По его словам, конкурентоспособность двух маршрутов определяют два принципиальных момента - время доставки грузов и тарифы на перевозки. И если в плане ценовой политики коридор "Север-Юг" пока не готов соревноваться с проектом Евросоюза ТРАСЕКА, то в отношении сроков доставки вполне может опередить его, считает генеральный директор иранской компании. Как заявил Камаль Хамид, его компания уже получила ряд предложений от европейских партнеров по развитию нового направления поставок грузов из Южной Азии в Европу.
Напомним, что торговый путь "Север-Юг", призванный связать страны Азии и Европы, пройдет через Персидский залив, территорию Ирана, Каспийское море и Россию и далее в Европу. Доставка грузов по нему будет осуществляться с помощью морских паромов, железнодорожных составов и автопоездов. Ключевыми пунктами коридора станут иранский порт Бендер-Аббас в Персидском заливе и российский порт Астрахань на Каспийском море.
Программа ТРАСЕКА, разработанная и принятая в мае 1993 года, была призвана составить альтернативу северному (Россия) и южному (Иран) направлениям перемещения грузов путем развития транспортного коридора из Европы через Черное море, Кавказ, Каспийское море в Центральную Азию.