Транспортные коридоры Евразии

Их масштабное возрождение МСАТ - Международный Союз автомобильного автотранспорта, более известный в мире по своей англоязычной аббревиатуре, IRU, видит в качестве одной из своих целей.
- Углубление процессов глобализации в мировой экономике вызывает нарастание объемов межрегиональных товаропотоков, в том числе, между Азией и Европой. В этой связи все более актуальными становятся проекты создания трансконтинентальных автодорожных коридоров. На Евразийском континенте такой проект совпал с давней идеей возрождения Великого шелкового пути, - заявил на конференции Абелгазы Кусаинов, министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
В Казахстане в рамках Транспортной стратегии, утвержденной президентом еще в 2006 году, много занимаются модернизацией национальной транспортной системы. Проводится реконструкция шести международных транспортных коридоров, проходящих по территории Казахстана с переводом дорог на повышенные технические категории. "Правительством последовательно реализуются меры по снятию административных барьеров для бизнеса, упрощению и ускорению прохождения товаров и транспортных средств через таможенные границы страны", - подчеркнул министр.
Многие страны Центральной Азии закрыты от морей, но ни одна из них не закрыта от автомобильных дорог, - так заявил президент МСАТ Януш Лацны. Данная конференция прошла очень вовремя, подчеркнул он, так как недавно прошедшее в Лондоне антикризисное совещание лидеров двадцати стран, крупнейший экономик мира, призвало в качестве одной из мер борьбы с кризисом развивать международные грузовые перевозки.
Генеральный секретарь Казахстанской ассоциации транспортных перевозчиков, KAZATO, Теодор Каплан, напомнил: в 2005 году прошел первый демонстрационный автокараван по маршруту Пекин - Хоргос - Астана - Москва - Рига - Вильнюс - Варшава - Берлин - Брюссель, в котором принимали участие перевозчики Китая, Казахстана, России, Литвы, Латвии и Польши. Караван показал, что необходимая инфраструктура на этом маршруте, имеется. Сегодня уже идут не демонстрационные, а коммерческие перевозки. Через пять автомобильных переходов, существующих на границе Казахстана с Китаем, только за прошлый год прошло более 1 миллиона тонн различных грузов. Для справки можно сказать, что всего пересекло границы 4 млн. тонн, но из них три - по железнодорожному транспорту. И из этого 1 "автотранспортного" миллиона 300 тыс. прошли через Казахстан транзитом.
- Если все таки автомобилисты Казахстана добились какого-то успеха в этом вопросе, то, прежде всего, благодаря четко сложившейся в республике системы государственно-частного партнерства. Это создало необходимую базу для того, чтобы перевозчики могли использовать все преимущества, данные европейским и мировым законодательством, в обеспечении своих перевозок, - заявил г-н Каплан.
После этой, очень удачной конференции, должно измениться ошибочное мнение о том, что морской транспорт при международной торговле более безопасен, чем наземный. Так заявил на итоговой пресс-конференции Генеральный секретарь МСАТ Мартин Марми. Речь идет о том, что в грузовых перевозках между Европой с одной стороны и промышленными странами Дальнего Востока - Китаем, Японией, Южной Кореей - абсолютно преобладают перевозки по морю. Причину назвал г-н Марми.
- Необходимо создавать новые торговые маршруты с использованием автомобильного транспорта, который, в отличие от морского, может доставлять грузы буквально к порогу, - продолжил он.
Чтобы это заработало в большом масштабе нужно упростить процедуры пересечения границ, участия и реализацию соответствующих конвенций ООН. В 2008 году был осуществлен первый проект в рамках Новой Евроазиатской автотранспортной инициативы (NELTI) - автокараван прошел по региональным дорогам, выйдя из Ташкента. И этот проект показал, что основной проблемой являются неадекватные таможенные процедуры.

Фото с сайта http://www.aktau-business.com