Транспортная модель столицы будет кардинально изменена

Несмотря на бурное развитие Астаны, всей столичной инфраструктуры, организация дорожного движения осталась примерно на том же уровне провинциального города. Об этом на отчетной встрече отметил аким Астаны Адильбек Джаксыбеков, сообщает Zakon.​kz

"Прошедшие недавно встречи акимов районов города с населением также показали, что организация работы общественного транспорта, качество строительства дорог – одни из самых проблемных вопросов. Наша задача – исправить ситуацию. Мы должны кардинально изменить транспортную модель города. В соответствии с этим будут изменены транспортные маршруты, введена система электронного обилечивания, продолжена поэтапная реализация интеллектуальной транспортной системы, в рамках которой уже сегодня улицы столицы снабжены тысячами видеокамер, десятками "умных" светофоров", - отметил А.Джаксыбеков.

Что касается ремонта и строительства дорог, то самое пристальное внимание, по словам акима, будет уделяться качеству выполняемых работ. В настоящее время в городе насчитывается порядка 950 улиц, общая протяженность которых более одной тысячи километров.

В Астане имеется 18 загруженных участков, где постоянно случаются заторы. Пробки волнуют буквально всех горожан. Чтобы эта ситуация не переросла в критическую, Акиматом в этом году предусмотрены первоочередные меры, а именно: строительство и реконструкция 108-ми километров дорог, в том числе 30 улиц в 11 жилых массивах протяженностью 24 километра; ремонт 21 километра дорог; строительство подземного перехода на одном из самых оживленных участков правобережья – на проспекте Республики у магазина "Талисман", а также линии скоростных автобусов.