“ТРАНСНЕФТЬ” РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРОЕКТ НЕФТЕПРОВОДА РОССИЯ – КАЗАХСТАН – ТУРКМЕНИЯ - ИРАН – ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ “ТРАНСНЕФТЬ”

По словам С. Вайнштока, компания уже провела диагностику нефтепровода на протяжении Омск - Шымкент и в настоящее время проводиться диагностика трубопровода, проходящего по территории Туркмении.
Для завершения маршрута “Южного направления” в будущем будет построен отрезок нефтепровода Чарджоу - Тегеран с дальнейшим выходом экспортируемой нефти в Персидский залив. Сроки строительства и необходимые инвестиции С.Вайншток не назвал, сославшись на незавершенность технико-экономического обоснования проекта. Предполагается, что альтернативным вариантом доставки нефти в Иран будет транспортировка железнодорожным транспортом.
Также С.Вайншток сообщил, что в настоящее время компанией разрабатывается еще два возможных варианта доставки нефти на мировые рынки, которые могут использоваться и казахстанскими производителями.
Это проект интеграции нефтепроводов “Дружба” и “Адрия” с выходом на хорватский порт Омишаль в Адриатическом море. Проект строительства нефтепровода Бургас (Болгария) – Александуполис (Греция) для обхода черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. А также наиболее перспективный для компании проект строительства нефтепровода Россия-Китай, с выходом на растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Последний проект рассматривается в нескольких вариантах.
Первый предполагает строительство нефтепровода по маршруту Ангарск – Чита – Дацин (КНР, провинция Хейлунцзян), где находится центр нефтепромысла КНР и выходы на морские порты Далянь, Люйда и Циньхуандао. По второму варианту необходимо построить нефтепровод Ангарск – Улан-Батор (Монголия) – Пекин. Третий, дополнительный, вариант предполагает строительство нефтепровода Анграск – Чита – Хабаровск – порт Находка, либо Ангарск – Северобайкальск – Тында - Комсомольск-на-Амуре – порт Ванино без участия Китая. В настоящее время первые два проекта находятся на рассмотрении в правительстве КНР.
Проект нефтепровода Россия - Китай предполагается осуществить в два этапа. На первом этапе, начиная с 2005 года, ежегодный объем транспортировки составит 20 млн. тонн нефти в год. На втором, ориентировочно с 2010 года, объем транспортировки увеличиться до 30 млн. тонн нефти.