Руководство алматинского трамвайного депо считает, что в резонансных ДТП с участием трамваев виноваты водители, передает телеканал Астана.
«Человеческий фактор. Это водители не соблюдали ПТЭ, это их вина, водителей. Расследование ведется, по окончанию расследования вердикт вынесет только суд», - сказал заместитель директора троллейбусно-трамвайного парка Алматы Жанатай Жумабеков.
По его словам, для того, чтобы управлять трамваем, необходимо пройти обучение в колледже пассажирского транспорта и коммуникаций. Затем нужной пройти стажировку, во время которой требуется наездить 260 часов с наставником. И только после этого водителей допускают к сдаче экзаменов и непосредственно работе.
Что касается эксплуатации самих трамваем, то в депо считают, что отказываться от этого вида общественного транспорта не стоит, несмотря на то, что трамвайные перевозки дохода в казну практически не приносят.
«Расходы в депо двойные, потому что двойная амортизация идет, подвижного состава и путей. Из-за этого, рентабельность показывает не должные проценты», - добавил Жумабеков.
Стоит отметить, что дотации от государства на трамваи являются мировой практикой. Этот вид общественного транспорта появился в Алматы еще в 1937 году. На балансе депо числится 17 трамваев, 83-87 годов выпуска. В 1995 году все вагоны прошли модернизацию в Германии.
Напомним, что в Алматы в последнее время участились случаи крупных дорожно-транспортных происшествий с участием трамваев. Так, 13 октября на пересечении проспекта Сейфуллина с улицей Макатаева трамвай снес 14 автомобилей, пострадали два человека.
21 сентября аналогичное ДТП с участием трамвая произошло на углу Шевченко и Байтурсынова - пустой трамвай без водителя снес более 20 машин. 8 августа 2015 года трамвай сошел с рельсов по проспекту Толе би, не доезжая до Розыбакиева.