Тормозной путь к истине

Мотоцикл “Ямаха” легендарного спортсмена минувшим летом на трассе Астана–Екатеринбург столкнулся с автомобилем “Тойота”, которым управлял Евгений Патрушев. Дело рассматривалось в Аршалинском районном суде Акмолинской области.

Члены семьи покойного чемпиона убеждены: в гибели Анатолия виноват исключительно водитель иномарки. В момент столкновения “Тойота” находилась на встречной полосе. Установлено, что автомобиль шел с превышением скорости до 120 км/ч. Это в своих первоначальных показаниях признавал и сам подсудимый. Адвокат семьи Храпатых Василий Сыздыков также предоставил суду информацию о том, что Патрушев не был аккуратным водителем. Имеются сведения о девяти его нарушениях правил дорожного движения, в том числе превышении скорости.

Защитник семьи Храпатых требовал для подсудимого наказания по самой высокой планке, предусмотренной в этих случаях, – пять лет лишения свободы. Семья погибшего также требует компенсации за причиненный моральный и материальный ущерб. Требования государственного обвинителя несколько скромнее: лишить Патрушева свободы сроком на три года, а иск по компенсации удовлетворить лишь частично.

Адвокаты и сам подсудимый с обвинением не согласны. Они считают, что в ходе следствия были грубо нарушены процедурные моменты. В частности, не были найдены и опрошены два свидетеля ДТП. Один из них – водитель “Жигулей”, которые обгонял обвиняемый. Адвокаты также указали, что в момент, когда Патрушев совершал обгон, на безопасном расстоянии от его “Тойоты” по встречной полосе двигалась еще одна машина – минивэн. По его словам, именно из-за этого автомобиля на дорогу внезапно на большой скорости навстречу “Тойоте” выскочил мотоцикл Храпатого. Но ни водителя “Жигулей”, ни водителя второго авто дорожная полиция не нашла.

Адвокаты обвиняемого Владимир Комаров и Сауле Жантурсынова убеждены: расследование ДТП велось некачественно, с грубыми нарушениями принятых процедур. Кроме того, они отмечают, что все обвинительные материалы построены в целом лишь на признательных показаниях Патрушева, которые он давал “в шоковом состоянии”, и не закреплены проведением следственного эксперимента.

Защитники подсудимого также уверены, что сам масштаб личности покойного – известного казахстанского спортсмена – незримо оказывает давление на судей. А средства массовой информации, по мнению Сауле Жантурсыновой, формируют ложное мнение о подсудимом:

– Во всех газетах пишут о “Тойоте”, которая “внезапно выскочила на встречную полосу”. Но ведь это полностью не подтверждено!

Вскользь припомнили и о том, что сам погибший 20 лет назад якобы совершил ДТП со смертельным исходом, но “забыли” о том, что Храпатого не признали виновным.

– У этого человека был перелом бедра, он лечился на деньги мужа, здоров, живет в Германии, – вступилась за покойного супруга Галина Храпатая. – Зачем его сейчас “похоронили”? Чтобы грязью облить моего мужа?

Адвокат семьи Храпатых Василий Сыздыков категорически отвергает и домыслы о “политической заданности” процесса:

– Это обычное дорожно-транспортное уголовное дело. Зачем спекулировать на этой теме?!

Алексей БАНЦИКИН, Акмолинская область

Автор: Irina Chichikova