Беспредел, творящийся на дорогах южной столицы, надоел уже всем алматинцам без исключения. Уходя из дома, граждане не знают, вернутся ли они обратно живыми и здоровыми, а сводки Управления дорожной полиции больше напоминают информацию с театра боевых действий.
С 1 января текущего года и по настоящее время в Алматы погибло 197 человек, 2687 - тяжело ранено. 12 погибших и 325 искалеченных - малолетние дети.
Фактически, на дорогах южной столицы развернулась самая настоящая война. Война между пешеходами и автолюбителями, между водителями маршрутных автобусов и всеми прочими, между грузовиками и легковушками.
Война, в которой все - против всех. Водители придерживаются одного-единственного правила: прав тот, у кого автомобиль больше.
Светофоры и дорожные знаки они воспринимаю не иначе, как личное оскорбление. На несчастных пешеходов, обреченно застрявших на полосатом переходе, смотрят, как на досадную помеху. В лучшем случае. В худшем, их просто не заметят и сметут, что недавно и произошло.
Жизнь 32-летней жительницы Алматы оборвалась без десяти семь вечера, когда женщина, вместе со своей 34-летней приятельницей и соседкой, (обе проживали в доме № 109 по Кабанбай батыра), переходила улицу Амангельды, и на пересечении с улицей Кабанбай батыра, ее сбил "мерседес".
Как оказалось впоследствии, водитель был пьян. Пронесшись по Амангельды вниз, он сбил женщин и, не останавливаясь, умчался прочь.
Погибшая, ударившись головой об асфальт, скончалась на месте трагедии. Ее подруге "повезло": она отделалась закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, открытым переломом левой голени и шоком первой степени. Сейчас пострадавшая находится в больнице № 4.
Водителя удалось задержать только спустя сутки. 36-летний алматинец отрицал свою вину, но когда ему предъявили его же машину с помятым и забрызганным кровью капотом, сдался...
А еще есть водители общественного транспорта - отдельная тема. Большинство из них живет в каком-то своем, параллельном мире. Кажется, что основная цель их жизни - обогнать абсолютно все машины и желательно одновременно.
Стороннему наблюдателю приходит в голову, что водители маршруток горят желанием передавить горожан на остановках и погубить своих пассажиров. В том, что сделать это им удается не так уж часто, их вины нет. Просто, народ у нас стал проворный, "тренированный"…
Закладывая головокружительные виражи, при виде которых разрыдался бы от зависти и бессилия сам Михаэль Шумахер, водители маршруток успевают еще и подраться друг с другом из-за "добычи", то есть, пассажиров.
На днях управление дорожной полиции (УДП) Департамента внутренних дел (ДВД) Алматы с прискорбием сообщило, что обстановка на дорогах южной столицы стала очень напряженной.
Как будто горожане - слепые и сами не видят, что на них творится, особенно в час пик!
Однако в других регионах республики дела обстоят намного лучше.
В Восточном Казахстане, например, сотрудники полиции уже …стреляют по пьяным нарушителям дорожного движения.
Начальник ДВД Восточно-Казахстанской области генерал - майор Булат Байжасаров заявил, что, пока водители не одумаются и не перестанут носиться в пьяном виде, его подчиненные будут продолжать расстреливать их транспорт.
Поразмыслив, я пришел к выводу, что генерал прав. Принимая во внимание то, что сотрудники полиции тренируются в стрельбе всего 4 раза в год, а ХОЗУ (хозяйственное управление) изо всех сил старается экономить патроны, нарушители ПДД в Восточно-Казахстанской области скоро закончатся.
Что касается Алматы, то здесь либо инспекторов УДП не хватает, либо используются они не по назначению.
Основной поведенческой линией алматинских водителей, является хамство по отношению ко всему, что катится, идет или стоит. При этом, те же самые водители никогда не поведут себя таким же образом, когда находятся вне своего авто.
Почему? Да потому, что боятся за свое драгоценное здоровье! А поднятые стекла машины создают иллюзию неприступности и укрепляют их веру в собственную безнаказанность...
Выходит, во всем виноват автомобиль? Или сотрудники УДП должны перестать расписываться в собственном бессилии, и, наконец, навести порядок на дорогах республики?