Тополиный пух, жара, июнь…

Еще в 1930-е годы, после визита в Семипалатинск “всесоюзного старосты” Михаила Калинина, на улицах повсеместно стали высаживать тополя. Эти деревья явились спасением для города, который с XIX века называли “чертовой песочницей” и одновременно – бедой. С одной стороны, тополь поглощает столько пыли и выделяет кислорода, сколько не способно ни одно из других зеленых насаждений, растущих в нашем климате. С другой – тополиный пух становится причиной появления аллергии и пожаров.

Сегодня в городе каждый день можно видеть горящий пух. Нередко это заканчивается пожарами. На прошлой неделе на ул. Интернациональной выгорела целая аллейка молоденьких елочек. Прохожий бездумно кинул окурок или спичку, в итоге от елок остались обугленные остовы.

Тополиный пух легко воспламеняется и горит как порох, огонь распространяется стремительно во всех направлениях, оставляя после себя выгоревшие следы, а то и целое пепелище, – говорит старший инженер отдела государственного противопожарного контроля УЧС Семея Жаркын ТЛЕБАЛДИН. Бывает достаточно одной искры, чтобы создать прямую угрозу жизни людей.

Семей