Ужесточение прав, выдачи лицензий и прочих экологически-товарных хитромудростей всегда вызывало праведный гнев у части населения, которой это касается напрямую. Нет, не горожан, что раз в месяц ездят пострелять, да поудить, а в целом - чего там уметь: "наливай, да пей", - а тех, кого это кровно задевает. И людей можно понять, но с другой-то стороны…
Мой отец, уже тридцать пять лет имеющий отношение к рыбо- и природоохране, пройдя путь от поселкового рыбинспектора до замначальника какого-то там областного комитета по охране природы ни разу в жизни в браконьеров не стрелял, хотя пистолет, ракетница, ружье и прочие причандалы всегда в железном сейфе хранились. Конфискованную рыбу домой отродясь не привозил. Охотился на уток и гусей (но в строго отведенные сезонные периоды). В зимнее время - завалит нет-нет кабанчика какого. Но его до сих пор охватывает праведный гнев на дикое и бессмысленное уничтожение братьев наших меньших. Когда косулю, не просто, а с двумя телятами внутри, лося - не одного, а парочку (невзирая на то, что махина - мяса на полгода семье питаться хватит), не говоря уж о пушных…
А ведь кроме доморощенных охотников есть еще бизнесмены, которые балуются вывозом за рубеж всякой живности. Существует государственное "добро" в количестве трехсот разрешений на вывоз среднеазиатской черепахи, отдельных частей животных: рогов сайги и желчи медведя, соколов, разведенных в неволе, осетровых… А если что не так - сейчас и за джейранов можно срок схлопотать, и за разорение гнезд беркутов и соколов на потребу принцев в каких-нибудь ОАЭ. Причем, диапазон наказаний немалый - от ста или двухсот месячных расчетных показателей, лишения права занимать определенную должность до лишения свободы на три года.
Только ведь не останавливает это никого. Ни тех, кто кормится, ни тех, кто продает, ни тех, кто культурно "отдыхает" в заказниках…