Теннисистка Камилла КЕРИМБАЕВА: О хитрости, кумирах и характере

– Эта травма – самая серьезная в вашей карьере?

– Да. Все взаимосвязано: пришли первые победы, а за ними и травмы. Сейчас меня беспокоит колено и то, что врачи не могут поставить точный диагноз – из-за чего оно болит.

– Для вас есть разница, где играть: дома или за рубежом?

– Дома выступать и легче, и сложнее. С одной стороны – поддержка, болельщики на каждом матче, а с другой – ответственность, хочется оправдать надежды, не подвести.

– Насколько важна для теннисиста поддержка болельщиков?

– Когда полные трибуны, играть классно. В Индии я впервые выступала в таких условиях. Но гораздо приятнее, когда все совпадает: ты в форме, показываешь свой лучший теннис, а за этим наблюдает много людей.

– Вы уже адаптировались к взрослому теннису?

– Думаю, да. Хотя опытные теннисистки – хитрые, знают, как распределять силы, стараются тебя просчитать. Я же пока только учусь хитрить.

– Много неудобных лично для вас соперников?

– Бывают и такие. Но надо себя перебарывать, находить противоядие и придумывать, чтобы сопернице было неудобно, а не мне.

– Когда-нибудь в теннис с мужчиной играли?

– На счет? Нет. Но на тренировках играла. Мужчины сильно подают, быстро бегают, и темп игры у них сумасшедший.

– А какие козыри есть в таком случае у теннисистки?

– Стабильность и характер. Вдруг он расслабится, а ты играешь одинаково, независимо от хода матча. Вот тогда будет сюрприз!

– У вас есть приметы?

– Когда выигрываю, люблю играть в форме того же цвета, в которой победила.

– Что больше всего запомнилось в этом году, если не говорить о теннисе?

– Недавно была в Китае. Мы посетили Великую Китайскую стену – добрались до вершины. Поразилась величию места и тому, сколько там было народу.

– Когда игроков спрашивают про плохие гостиницы, в которых они были, многие сразу называют Индию.

– Отвечу так же! У меня был в одном индийском городе крохотный номер. Все пространство занимала кровать. Если хочешь выйти – надо иди по кровати. Как-то понадобилось посушить форму, а негде. Но я выкрутилась: взяла струну от ракетки, натянула ее и повесила форму.

– У вас есть любимые теннисисты?

– Раньше мне нравилось, как играл Энди Роддик, но он завершил карьеру. У женщин импонирует игра Агнешки Радванской. Мне нравится, какая она пластичная, как двигается по корту и то, что у нее стабильный теннис.

– Победу над какой соперницей считаете для себя самой значимой?

– Над Лесли Кирхофф из Голландии. Эта теннисистка в Топ-200 входила. Получилась интересная история: я проиграла ей на первом турнире, а на следующем мы снова встретились. Когда тренер узнал, с кем буду играть, расстроился. А мне-то терять было нечего! Я в трех сетах ее обыграла. После этого стала верить, что могу побеждать сильных игроков.