В этой трагедии больше вопросов, чем ответов. Взять хотя бы то, что после рокового падения 19-летний Иван почти час (!) пролежал на асфальте во дворе Военного института Сил воздушной обороны (ВИСВО) им. Т. Бегельдинова, пока его не обнаружили. Да и общественность почему-то узнала о случившемся лишь на минувшей неделе, хотя инцидент произошел еще 15 ноября. Понятно, что руководству летного института выгодно хранить молчание, но почему так долго молчали родные, неизвестно. А самое главное, непонятно: кто Иван – жертва или неудавшийся самоубийца?
Пока известно лишь то, что в единственном вузе страны, готовящем военных летчиков, все-таки есть проблемы. А иначе с чего это вдруг Западное региональное военно-следственное управление МВД РК, которое занимается расследованием, возбудило уголовное дело по ст. 370, ч. 3 “Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими”?
– Сейчас я не могу сказать, прыгал Яременко сам или его столкнули, но осмотр места происшествия показал, что следов борьбы в виде разбитого стекла и тому подобного не обнаружено, – прокомментировал происшествие начальник управления Бакытказы ЖУНИСЖАНОВ.
Возможно, что-то станет понятно по окончании судебно-медицинской экспертизы. Пока же Иван проходит курс лечения в больнице скорой медицинской помощи. Парень не помнит, при каких обстоятельствах он выпал из окна. Но четко помнит, что ему “помогли” это сделать.
– В тот день я был на парах, – рассказывает он. – После уроков пошел в туалет. Я уже заходил в аудиторию напротив туалета, как почувствовал удар сзади. Очнулся, когда уже летел из окна. Когда пришел в себя, сразу не понял, что случилось. Была невыносимая боль. Я стал звать на помощь. Потом опять отключился, пока меня не нашли…
Врачи говорят, что их пациент родился в рубашке. Обычно падение с такой высоты приводит к более тяжелым последствиям.
Воспитанием Ивана с раннего детства занималась его бабушка Нина Скворцова. В 5-м классе он поступил в республиканскую школу “Жас улан” в Астане. За семь лет учебы заметно окреп и возмужал. Стать летчиком он мечтал всегда.
– В военный институт пошел учиться здоровым, сильным парнем. А что с ним сделали? Я добьюсь, чтобы наказали виновных, – настроена решительно Нина Григорьевна.
По всей видимости, лечение предстоит длительное. Уже на этой неделе Ивану предстоит сложнейшая операция. Удастся ли ему стать летчиком, как мечталось? И будут ли наказаны те, кто сломал его мечту?
Актобе