Телевизионную рекламу ограничили в Казахстане

В ноябре 2015 года были приняты поправки в Закон «О телерадиовещании», которые ведут к ограничению рекламы на некоторых телеканалах. В первую очередь это касается иностранных каналов, распространяемых кабельными операторами, передает Caravan.kz.

Казахстанские телезрители с радостью восприняли эти изменения - в последнее время на отечественных каналах наблюдается чрезмерное количество рекламы. Представители казахстанских телеканалов также поддержали этот законопроект, который направлен на развитие и поддержку медиа-рынка нашей страны.

Но эти изменения не обрадовали кабельных операторов Казахстана. Поэтому они организовали массированную информационную атаку на этот закон, который, к слову, принял Парламент Казахстана и подписал Президент. Тяжелую ситуацию в своем бизнесе «кабельщики» описывают в многочисленных выступлениях в СМИ, несколько переиначивая действительность.

В первую очередь «кабельщики» сетуют на снижение доходов. Приток средств сократится, но незначительно - основным источником дохода кабельных операторов является абонентская плата. Только один крупный кабельный оператор собирает в виде абонентской платы более 25 миллионов долларов в год. Доходы от рекламы составляют не более 5 процентов от этой суммы. Отметим, что 80-85 процентов этих денег уходит собственникам иностранных каналов, на которых «кабельщики» размещают свою рекламу.

Кроме того, кабельные операторы заявляют, что у них нет технической возможности вырезать рекламу из транслируемых каналов, а для покупки специального оборудования потребуются огромные средства. Однако оборудование для вырезки рекламы и для ее врезки - это одно и то же оборудование. И раз «кабельщики» продают рекламу, вырезают иностранную рекламу и врезают рекламу, проданную в Казахстане - у них есть это оборудование. Никаких затрат на его приобретение не потребуется.

Казахстанцы задают резонный вопрос: «Почему пользователь кабельного телевидения должен в принципе смотреть рекламу?» Если это казахстанские эфирные бесплатные каналы, тут без рекламы не обойтись: у частных казахстанских каналов другого дохода нет. Они не берут плату с кабельных операторов за свое распространение. Но почему казахстанский зритель, заплатив абонентскую плату за просмотр платных иностранных каналов, должен смотреть надоевшую рекламу и тем самым обеспечивать дополнительные доходы в карман кабельщиков и их иностранных партнеров? 

Поэтому большинство телезрителей Казахстана и поддерживают принятые поправки об ограничении телевизионной рекламы, напоминая нашим кабельным операторам о наличии совести и чести.