Техпаспорт на недвижимость теперь можно получить через EGOV.KZ

Об этом сообщает пресс-служба АО «НИТ»

К онлайн заявлению прикладывается сканированная копия правоустанавливающего документа. Также необходимо приложить квитанцию об оплате услуги (временное решение). В будущем появится возможность онлайн-оплаты услуги через портал электронного правительства www.egov.kz.

В случае если заявление не будет принято, в личный кабинет пользователя на портале придет ответ с указанием причины отказа.

Таким образом, заявителям нет необходимости направляться в исполнительный орган для сдачи документов: после подачи онлайн заявки, в установленный срок клиент приходит в ЦПН уже за готовым документом. Между тем, при походе в государственный орган заявитель обязан был предоставить 5 и более документов, и ожидать получения техпаспорта от 5 до 30 дней.

Срок выдачи готового техпаспорта зависит от вида недвижимости. Так, к примеру, на квартиры и комнаты в общежитиях документ выдается в течение трех рабочих дней. Дома, гаражи и дачи – в течение семи рабочих дней,  на объекты площадью до 1000 кв. метров техпаспорт можно получить за десять дней, свыше 1000 кв. метров – в течение двадцати дней.

Ускорение процесса получения техпаспорта на недвижимость стало возможным благодаря автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, сокращению количества документов, требуемых от населения, при оказании услуги.

В настоящее время услуга доступная жителям городов Астана и Алматы. После завершения пилотного режима, отправить онлайн заявку на техпаспорт недвижимости смогут жители всех регионов республики.

Более подробно об услуге можно узнать по ссылке, а также у специалистов круглосуточного call-центра по номеру 1414.

Звонок бесплатный с любого мобильного или городского телефона по всему Казахстану.

Автор: Караван.kz