В 2006 году дороги в городе стали строить по “немецкой” технологии. В 2008-м – по “военной”, которая используется при строительстве аэродромов. Но по весне асфальт, как и прежде, тает быстрее льда. Даже центральные улицы и проспекты города испещрены ямами, колдобинами, трещинами.
Периодически проблему качества дорог поднимают… дорожные полицейские. В прошлом году, например, именно они инициировали проверку качества ремонта городских дорог и добились того, что четыре фирмы из девяти, проводившие работы, были оштрафованы за несоблюдение технологии.
Отдельно штрафы получил ряд коммунальных служб, которые затевали свои работы аккурат после проведения дорожного ремонта, – рыли траншеи и вскрывали только что уложенный асфальт на дорогах.
Горожане уверены: некачественный ремонт дороги стал настоящим Клондайком для недобросовестных подрядчиков и контролирующих госорганов.
– Каждая фирма, выигравшая тендер по дорогам, стремится к максимальной прибыли. В том числе и за счет экономии строительных материалов, – говорит Бауыржан ИСАЛИЕВ, руководитель общественной мониторинговой группы по строительству трассы Западная Европа – Западный Китай. – Благо средства на ремонт автодорог выделяются из бюджета ежегодно!
Например, в этом году на ремонт дорог в Шымкенте выделено 30 миллионов тенге.
Шымкент