Театр в режиме неопределенности

Дело в том, что в столице образовалось два театра оперы и балета: новый – “Астана Опера” – и старый – национальный, государственный им. Куляш Байсеитовой. Как только начал работать новый, старый прекратил деятельность, и коллектив – 239 человек – завис в режиме неопределенности. Тактично выдержав паузу, театр обращался во все инстанции, но не получил вразумительного ответа. Прошло полгода, и артисты напомнили о себе средствами искусства в надежде таким образом достучаться до власть имущих.

Зрителей собралось столько, что даже стоять было негде. Люди пришли, чтобы поддержать коллектив, который за десять лет существования стал родным. В фойе только и разговоров о его судьбе. Многие просили оставить театр, где они приобщали к искусству своих детей и внуков. Или перепрофилировать в театр оперетты. Оказывается, было написано в 18 инстанций в защиту театра, в ответ – одни отписки. Сам коллектив предложил другой вариант – открыть здесь музыкальный театр.

Артисты явно соскучились по работе, очень старались и были так трогательны, что вызывали аплодисменты и… набежавшую слезу. Как и прежде, им несли цветы, и было по-человечески жаль людей, которые поднимали в столице оперное искусство, ради чего срывались с привычных мест, терпели бытовые неудобства, а теперь оказались не у дел.

Астана