Танцор не диско

Сейчас Storm со своим танцевальным проектом выступает на самых разных театральных площадках мира. До этого со своей группой Battle Squad путешествовал по Европе. Еще он ставил хореографию на церемонии открытия ЭКСПО-2000 в Ганновере, на чемпионате мира-2006 по футболу в Германии.

– Вы начали заниматься брейком в начале 80-х. Как изменился он за два-три десятилетия?

– Во-первых, мне надо вас скорректировать: сегодня стиль танца называется би-боинг, а не брейк-данс, как окрестили его журналисты, называя  брейкингом и поппинг, и локинг, и би-боинг. Хотя они имеют разную философию, историю и движения. Если посмотреть, как би-боинг начинался и что мы имеем сегодня, то в самом подходе ничего не изменилось. Но серьезно модифицировался словарь терминов бибоев.

Би-боинг зародился в Южном Бронксе – районе Нью-Йорка. И постепенно стал популярным в Париже, Лондоне, Москве, то есть в столичных зонах. Но с развитием Интернета би-боинг стал появляться везде. Люди получили доступ к информации, чтобы научиться танцевать. Это все изменило. У людей в мегаполисах масса соблазнов, дел, есть чем заняться. А вот в маленьких городках и селах, где, по сути, занятий немного, практикуются целыми днями. И мы порой не можем поверить своим глазам, что они вытворяют на сцене, это какие-то новые движения, подача – удивительно!

– Когда вы сами танцевали, не было Интернета и вообще такой открытости границ. Как совершенствовались?

– Я начал заниматься в 1983 году, тогда была на это мода. Сегодня много путешествую и пришел к выводу, что самый лучший способ научиться новому – диалог с людьми. Ведь каждый умеет что-то, что ты можешь перенять. Ты растешь быстрее, когда смотришь на других. Я сам так учился, и это было гораздо эффективнее, чем если бы сидел дома и занимался самовдохновением. Поэтому мой совет ребятам, которые хотят быть лучшими: по возможности больше путешествовать. Я помню, как после 1989 года, когда упал железный занавес, был открыт путь в Восточную Европу, произошло знакомство с командами из Венгрии, Польши, России. Также танцоры передавали друг другу первые копии кассет типа VHS. У нас было видео бибоев из Канады, Австралии, США. Мы общались через это видео, прежде чем стали проводиться первые международные соревнования.

– Как пришла идея создать собственное шоу?

– Думаю, любому артисту хочется всегда быть в творческом движении, хочется делать собственное шоу, чтобы люди приходили в его театр и смотрели на него. Поэтому я стараюсь развивать хореографию, театральные вещи. Спросите у любого танцора – они все хотят выглядеть, как артисты, а не как спортсмены, участвующие в спортивном состязании.

– Вы находитесь в прекрасной физической и танцевальной форме, как себя поддерживаете?

– Стараюсь тренироваться каждый день, как минимум по 4 часа. Но так как я много путешествую в последние пять месяцев, то тренируюсь “всего” по часу. Часто даю мастер-классы, естественно, мне приходится много двигаться, поэтому расцениваю их как собственные тренировки!

– Что обычно показываете на своих мастер-классах?

– Как можно больше театральной составляющей – это то, что я действительно люблю. Хочу, чтобы люди поняли: би-боинг – это не только техничные, энергичные парни, там много драматургии, глубоких вещей, которые осознаешь, только когда исполняешь их медленно, вдумчиво. Тогда зрители понимают, что они присутствуют в настоящем театре.