Правда, мы получили ответы на наш запрос, который был послан еще за неделю до того, как мы посетили проблемный таможенный пост “Кордай”. И в нем чиновники рассказали, как эффективно они наводят порядок!
Как в известной песенке “Все хорошо, прекрасная маркиза!”, чиновники рапортуют о работе, которая проводится на таможенных постах “Кордай” и “Коргас”. Проблем валом – но все прекрасно!
Однако после того, как мы своими глазами увидели всю сложность ситуации, официальный ответ, полученный из таможни, вызвал у нас еще больше вопросов.
На вопрос о ситуации на казахстанско-китайской границе, а именно на таможенном посту “Коргас”, Комитет таможенного контроля пояснил:
“На протяжении последних лет проблемным участком, где сохраняются постоянные высокие риски нарушения таможенного законодательства, провоза контрабанды, остается казахстанско-китайский участок таможенной границы. В настоящее время произошла смена руководящего состава и личного состава таможни “Коргас”, состав был усилен кадрами из числа центрального аппарата. Введены и успешно действуют в настоящий период профили рисков в отношении транспортных грузов и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу. Созданы оперативные группы Комитета таможенного контроля МФ РК, контролирующие работу таможни “Коргас”.
Отчего же наши читатели в комментариях к материалу о ситуации на таможне жалуются, что положение на посту стало слишком напряженным?
О ситуации на таможенном посту “Кордай” в Комитете таможенного контроля нам тоже рассказали. При этом слово “проблемность”, которое употребили чиновники в своем официальном ответе, они взяли почему-то в кавычки…
Необходимо также отметить “проблемность” казахстанско-киргизского участка границы Таможенного союза. Не секрет, что на сегодня территория Киргизии превращена недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности в перевалочную базу для товаров китайского и турецкого происхождения. Данные грузы консолидируются перевозчиками, при необходимости переупаковываются, перегружаются, после чего осуществляются попытки перемещения этих товаров физическими лицами (помогайками). На сегодня ряд пунктов пропуска на казахстанско-киргизской границе морально устарел, они с трудом справляются с пропускной способностью. Так, пункт “Кордай” в сутки осуществляет пропуск более 25 000 физических лиц, до 2000 легковых автомашин и около 200 грузовых транспортных средств и автобусов, хотя рассчитан на поток в несколько раз меньше. Административными мерами таможенные органы сдерживают мешочников и потоки контрабанды. Таможенные органы в альянсе с другими правоохранительными органами располагают всеми необходимыми мерами для искоренения подобных преступных схем…
Какие меры используют таможенники, мы видели и, признаемся, ужаснулись. А ведь в борьбе с контрабандистами страдают обычные люди. Вот что написали в комментариях жители приграничных сел, вынужденные проходить эту границу почти каждый день: “А нам что делать? Мы живем на границе в Кордае и видим это все каждый день. Когда нужно ехать в Бишкек просто на прием к врачу, становится страшно. Наши дети учатся в Бишкеке, потому что это рядом. Как нам каждый день проходить через этот кошмар? Это никого не волнует!” – написала читательница Надежда на нашем сайте www.caravan.kz
Газета “Караван” в очередной раз обращается к председателю Комитета таможенного контроля Мажиту ЕСЕНБАЕВУ с просьбой лично ответить на вопросы людей и принять участие в “прямой линии”, которую мы готовы организовать на страницах газеты.