Авто Андрея Борисова третий день стоит после неудачной заправки. Вместо дизельного топлива ему на АЗС залили бензин. Однако работники станции своей вины не признают и уверяют, что автовладелец сам попросил именно это горючее.
Андрей Борисов, житель г. Талдыкорган:
- Я знаю, что у меня машина работает на дизельном топливе, как я могу заправить свою машину, которая меня кормит, содержит мою семью, я не могу её заправить бензином.
По словам Андрея Борисова, он сказал оператору, что ему нужно залить именно дизельное топливо. Однако кассир пробила бензин на пять тысяч тенге. Водитель, ничего не подозревая, завел машину и проехал несколько километров. Но, как оказалось, бензин имеет меньшую смазывающую способность, чем солярка, иную теплопроводность и режим горения, что, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя и разрушению топливной системы.
Александр Отарвин, сотрудник СТО:
- Топливную систему однозначно менять, мотор, вообще-то, тоже однозначно, потому что там блок от детонации повредился, его могло повести от ударов, поршневая пострадала и вал тоже.
Такой ремонт обойдется в девятьсот тысяч тенге. Андрей Борисов считает, что именно АЗС должна покрыть эти расходы. Однако руководство заправочной станции ничего платить водителю не собирается. Поддержать Андрея Борисова приехали члены талдыкорганского Джип-клуба.
Доказательства, которые сейчас есть у Андрея Борисова - это чек, в котором пробит бензин и неисправный автомобиль. Однако известный в кругу автомобилистов юрист Сергей Уткин считает, что этого не достаточно.
Сергей Уткин, юрист:
- Вот вы говорите продавцу: "Принесите мне это". Тут раз - она принесла какой-то другой товар. Ну, бывает... Но тут исправить можно. Что должен делать потребитель? Наверное, посмотреть, да, что ему несут? Водитель должен посмотреть. Вот я, например, всегда смотрю, вот честно вам скажу. Как бы я не сказал, что именно они должны мне налить, я всегда посмотрю, что они мне именно там наливают, 92 или там 80.
Андрей Борисов уже написал заявление в полицию и ждет результатов технической экспертизы. Затем он намерен обратиться в суд. Однако, по словам Сергея Уткина, водителю придется доказать, что он четко произнес слово "дизель", но сделать это, если на станции нет камер видеонаблюдения, будет очень непросто. Так что, вероятнее всего, АЗС возместит убытки, только если сам оператор признает свою вину.