"Таланты нужно продвигать": как прошел кастинг в первой инклюзивной школе

 

При входе в школу сразу можно отметить, что администрация и учредители школы старались сделать так, чтобы детям было приятно заниматься и проводить время в здании.  Основной цвет академии – фиолетовый. Если окунуться в значение цвета, фиолетовый – это символ единства противоположностей. Это очень символично, так как в этой школе с 1-го по 11-й класс занимаются не только нормотипичные дети, но и с особенностями развития.

В кастинге принимали участие дети от 5 до 15 лет. Отбор проводился в формате фотосъемки. Дети сами или с помощью кураторов заполняли анкеты, далее на камеру должны были показать спектр своих эмоций. Все дети, которые решили попробовать себя в качестве серьезного актера или актрисы, очень талантливые. Творческий досуг для детей и подростков: выставки, знакомство с профессиями, театр, роботы и интерактивное искусство

 

Ребята с удовольствием поделились своими мыслями:

Мария, 14 лет.

- Я всегда хотела стать актрисой, с детства. Наверное, больше хотела бы стать драматической актрисой. Но фильмы мне нравятся разных жанров.

Женя, 11 лет.

- Про кастинг я узнал от друга, он захотел пойти, и я решил его поддержать, и сам пошел. А так, я люблю историю, математику и художественный труд. Когда вырасту, хотел бы стать актером, как в голливудских фильмах. Мне нравится их смотреть.

Настя, 13 лет.

- Вообще я не прочь попробовать себя в актерской профессии. Мне нравятся творческие профессии. Например, если не получится стать актрисой, стану дизайнером одежды, педагогом-хореографом. Но в школе меня больше интересует биология и химия, они легко даются.

Даниил, 11 лет.

- Очень долго ждал этого кастинга, а когда мама рассказала, очень обрадовался. Однажды я уже брал интервью на радио, мне очень понравилось. Когда вырасту, хотел бы стать сценаристом, несмотря на то, что в школе мои любимые предметы - математика, информатика и история. Сейчас уже пишу свою книгу. 

 

О проекте и возможностях творческого развития у детей рассказала Елена Вовнова, PR-специалист школы Wunder Academy. Она ответила на вопросы о кастинге и творческом потенциале детей нашей страны.

- Кастинг решили проводить в академии, так как у нее большое количество партнеров, в частности Андрей Мануйлов, который имеет непосредственное отношение к съемкам фильма. Мы совсем недолго существуем, только с 1 сентября 2021 года, поэтому такие друзья, как Андрей, помогают нам, рассказывая о школе своим товарищам, общественности, съемочной, в данном случае, группе.  

«Мы готовы ко взаимодействиям с разными, культурными, образовательными, социальными коллаборациями!» 

 

О самом фильме рассказал Дудабаев Еркебулан, руководитель Фонда поддержки культуры и творческих инициатив, также поделившись мнением о развитии творческого потенциала у детей.

- Эта биографическая картина готовится к 175-летию Жамбыла Жабаева по нашей инициативе и выйдет под названием «Жамбыл. Новая эра». Производство началось в прошлом году, часть фильма уже отсняли. А в этом году будут доснимать. Мы решили дать возможность и детям поучаствовать в съемках, ощутить себя в роли актеров и актрис.

Эксперты также ответили на некоторые вопросы.

Говорит Елена Вовнова, PR-специалист школы Wunder Academy:

- Кастинг инициирован в целях расширения доступа детей к кинематографической и актерской деятельности. Как, по-вашему, можно ещё как-то помочь детям реализовать себя в сфере актёрского мастерства или другой творческой деятельности?

- Это одна из миссий. Чтобы образование параллельно существовало с творческим развитием. Вся вторая половина дня посвящена времяпровождению в творческих мастерских - от актерского мастерства до гончарного. Сейчас в академии порядка 15 кружков, поэтому мы уже в рамках школы эту миссию выполняем. Также, чтобы дети имели опыт в конкуренции, мы стараемся, чтобы они имели возможность поучаствовать в различных конкурсах. А тут кастинг сам к нам в школу пришел!

- 2022 год в Казахстане объявлен Годом детей. Как, на Ваш взгляд, можно приобщить большее количество детей к творчеству?

- На наш взгляд, нужно создавать побольше проектов, похожих на ArtSport, это прекрасный проект, который сейчас почему-то приостановлен. Мы сами в нем участвовали как школа. Даже страшно представить, что он может закрыться или свести свою деятельность к минимуму. Еще, как вариант, государство может помогать инициаторам, открывающим подобные образовательные учреждения. 

- Как Вы считаете, что может дать государству подросшее поколение, умеющее видеть красоту в окружающем, не забывающее о развитии духовных качеств?

- Я отвечу на вопрос с конца - что сначала нужно, чтобы государство поспособствовало взращиванию детей в духовном плане, дало им понимание о красоте.
 
Отвечает Дудабаев Еркебулан, руководитель Фонда поддержки культуры и творческих инициатив:

- Кастинг инициирован в целях расширения доступа детей к кинематографической и актерской деятельности. Как, по-вашему, можно ещё помочь детям реализовать себя в сфере актёрского мастерства или другой творческой деятельности?

- В этом плане можно организовать подобные мероприятия, чтобы дети имели возможность себя попробовать. К примеру, наш фонд на регулярной основе проводит подобные кастинги, уже более трех лет. Так мы и находим талантливых детей, которых, возможно, без этих проб могли бы и упустить.

- 2022 год в Казахстане объявлен Годом детей. Как, на Ваш взгляд, можно приобщить большее количество детей к творчеству?

- Вот, это то, о чем я и говорил. На мой взгляд, нужно отправляться в те места, где мы могли детей просто не заметить. Например, это могут быть школы-интернаты, детские дома и другие государственные и частные учреждения. Особенно в этот год, посвященный ребенку, важно, чтобы информация доходила до всех детей. Думаю, что с помощью государства и инициаторов могли бы приобщить детей.

- Как Вы считаете, что может дать государству подросшее поколение, умеющее видеть красоту в окружающем, не забывающее о духовном развитии?

- В наше время, я знаю, существуют такие центры, которые помогают развивать творческую сторону ребенка. Нельзя сказать, что в стране для развития творчества в детях ничего не делается, потому как центры развития существуют уже около двух лет.