Новое приложение стало причиной спора между официальными и частными извозчиками. Один из разработчиков сервиса Адлет Койчуманов искренне недоумевает, почему его творение вызвало массу недовольства среди таксомоторных компаний. Ведь это выгодно не только для пассажиров, но и для самих водителей.
Адлет Койчуманов, разработчик мобильного приложения:
- На карте высвечивается несколько пассажиров, которые только что сделали заказ. Один на Толе би, 99. В принципе, можно будет указать цену в 400 тенге. Ну все, клиент согласился на мое предложение. Я принимаю заказ и могу выезжать по указанному адресу.
Вся суть inDriver в том, что пассажир указывает пункт назначения и цену за проезд. Порой человека могут довезти до нужного ему места всего за 200 тенге, чего никогда не сделает служба такси. Именно на этой почве и возник конфликт. Астанинские извозчики уверяют, что частники не дают им заработать. Число заказов за 3 месяца значительно сократилось.
Максим Сарсенов, председатель казахстанской ассоциации таксомоторного бизнеса:
- У нас быстро развивается рынок диспетчерских служб, которые нанимают нелегальных извозчиков, которые не платят налоги, а деньги в большей степени уходят в страны ближнего зарубежья. У нас есть компания, с которой мы намерены судиться, которая у нас своровала нашу клиентскую базу.
Владельцы таксомоторных компаний заявляют, что они на грани разорения. Люди могут остаться без работы. Кроме того, таксисты утверждают, что частный извоз гораздо опаснее для жизни.
Ниеткали Артыков, водитель такси:
- Вот, например, в прошлом году девушка такси поймала на дороге. Ее изнасиловали и убили. Никакой информации ни о машине, ни о водителе до сих пор нет.
Пассажиры не могли остаться в стороне и не поучаствовать в разбирательствах. В эти дни в интернете настоящая борьба мнений.
- Хорошо, что таксопарки закрываются и вместе с ними уходят неадекватные и злые диспетчеры.
- Конкуренция! Значит, надо оптимизировать свою деятельность.
- Спасти ситуацию можно, только скинув стоимость. Дорогое удовольствие - по городу ездить за 1000 тенге.
В Генпрокуратуру уже отправили официальную жалобу от таксомоторных компаний с просьбами ограничить работу сервиса. Наша страна не первая, где интернет-сервер становится причиной конфликта. К примеру, в Европе такие споры из-за мобильных приложений решались в суде. Как правило, таксисты проигрывают в таких делах.
Loading...