Так сколько миллиардов лишних?

Так оказалось и в этот раз. С той только разницей, что по расчетам правительства таких невостребованных денег за 2013 год оказалось 43,2 миллиарда тенге. А по данным Счетного комитета – 131,8 миллиарда.

В чем же дело? А все просто: в разных “карманах” считают. Кабмин ориентируется на “правительственную” географию, а Счетный комитет “перетряс” весь казахстанский “кошелек”, включая финансовую деятельность и местных исполнительных органов. Но почему каждый год образуются эти “лишние” немалые деньги при нашей-то бедности?

Министр финансов Бахыт СУЛТАНОВ считает, что это дело житейское: у каждого администратора программ свои правоотношения с поставщиками, а там – невыполнение договорных обязательств, судебные разбирательства.

У главы Счетного комитета Козы-Корпеша ДЖАНБУРЧИНА иная точка зрения:

– Администраторами программ зачастую несвоевременно производилось их финансирование, затягивались сроки проведения конкурсных процедур, некачественно разрабатывалась проектно-сметная документация.

Козы-Корпеш Джанбурчин подчерк­нул, что из 208 инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы центральными государственными органами, завершены лишь 103. Особое внимание глава Счетного ведомства обратил на субъекты квазигосударственного сектора: в 2013 году они не то что доходов не принесли – убытков наделали на 3,4 миллиарда. В общем, и управление у нас недостаточно эффективно, и “оценка рисков не на должном уровне, и не в полной мере изучается производственный потенциал”.

– Сказал бы я, в чем там дело! – воскликнул один из депутатов. Но почему-то не сказал.

Астана