Так и помереть недолго: казахстанку отказались обслуживаться в российском госпитале Байконыра

О том, что случилось с Айшолпан, рассказала в соцсетях председатель общественного фонда “Волонтеры Кызылорды” Ольга ЧЕБАКОВА.

– Хочу рассказать о вопиющей истории, происшедшей совсем недавно с девушкой, инвалидом I группы, – изложила Ольга. – Айшолпан, несмотря на жизненные трудности и преграды, старается жить полноценной жизнью. Увлекается спортивными танцами на колясках, участница государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства “Енбек”. Защитила грант и реализует социальный проект, помогая людям с инвалидностью. А что в итоге? Оказавшись в сложной ситуации, она чуть не умерла от заражения крови.

Произошло это, по словам Чебаковой, в новогодние выходные, когда вся страна встречала 2020-й.

– У Айшолпан перед праздничными выходными ухудшилось состояние, поднялась высокая температура, – рассказала Чебакова. – Лечащий врач трубку не поднимал, читал WhatsApp-сообщения и игнорировал их. Сестра (Кайдауловой. – Авт.) периодически вызывала скорую, которая оказывала первую медицинскую помощь, но брать в больницу отказывалась, так как, по словам российских медиков, казахстанская сторона задолжала им огромную сумму денег, и поэтому граждане Казахстана не могут обслуживаться в (российском. – Авт.) госпитале Байконыра. Девчонки ездили в казахстанскую больницу в Байконыре, но она была закрыта, хотя дежурный врач должен быть по-любому.

Уже в полуобморочном состоянии родственники привезли Айшолпан в Кызылорду, где она была в экстренном порядке каретой скорой помощи доставлена в реанимацию многопрофильной городской больницы уже в Кызылорде.

Местные врачи не давали положительных прогнозов, началось заражение крови. К счастью, всё обошлось, наши медики выходили Айшолпан. Сейчас она чувствует себя хорошо, получает лечение и надлежащий медицинский уход.

Поясним, ранее все жители Байконыра обслуживались в российских медорганизациях. А с прошлого года работают две системы оказания медицинской помощи населению – казахстанская и российская. Граждане России, проживающие в городе, а также казахстанцы, работающие в российских учреждениях Байконыра, обслуживаются в российских организациях здравоохранения, в поликлиниках и госпитале. Все казахстанцы, не работающие у россиян, получают помощь врачей в новом медицинском центре Байконыра, открытом специально для граждан РК Кызылординской областью чуть более года назад.

Те медуслуги, которые казахстанский центр пока по каким-либо причинам не может дать населению, предоставляет по договоренности российская сторона. Казахстанская ей за это платит.

Но механизм охраны здоровья байконырцев у Казахстана, как мы видим, работает со страшным скрипом, и разобраться в конкретном случае с Кайдауловой надо хотя бы для того, чтобы исключить подобные инциденты с людьми, проживающими в городе в условиях аренды РФ.

– Действительно, что было бы с ней (Айшолпан. – Авт.), если не нашлось бы друзей в Кызылорде, – рассуждает Ольга Чебакова. – Она бы просто погибла? Погибла из-за недоговоренностей двух сторон на одной территории? Кто потом бы взял ответственность за всё происходящее? Страшно как-то.

Страшно не только Чебаковой, регулярно истерят в соцсетях по поводу отвратительной работы казахстанского медцентра и сами байконырцы.

Насколько нам известно, Кызылординский областной департамент здравоохранения разбирается, как всё же получилось, что тяжелобольная девушка, инвалид, осталась без медицинской помощи. Пока департамент дал по этому поводу краткий комментарий: “Вопрос находится на контроле руководства управления”. Уточним, о здоровье одной лишь Айшолпан.

Но открытым остается вопрос почти политической важности.

А нужна ли была Казахстану своя система здравоохранения в Байконыре, если она не срабатывает в самые ответственные моменты?

И что еще недополучают казахстанцы из гарантированного им конституционно и по другим законам РК, живя в городе, отданном в аренду РФ? Ведь людей вместе с городом Казахстан в аренду не сдавал.

КЫЗЫЛОРДА