Сын экс-председателя Верховного суда задолжал ломбарду 60 миллионов: идет суд

На самом деле суды завалены исками, которые касаются залоговых скандалов и возврата долгов.

Очередное заседание. На скамье подсудимых – работники ломбарда, истец требует признать договор залога недвижимого имущества недействительным, признать договор купли-продажи заложенной квартиры – тоже. Можно было бы пройти мимо этой скучной и рядовой истории. Если бы не фамилия истца. Да и подробности всплывают неоднозначные. Без общественного внимания, поди, и не разберешься.

Истец Канат Максутович Нарикбаев судится с ТОО “Комек-Ломбард 7”. Параллельно дело ломбарда рассматривают в ДВД г. Алматы и даже Генеральной прокуратуре.

Сотрудник ломбарда Дулат Балкибеков проходит по делу, согласно постановлению, как лицо подозреваемое. В обращении в редакцию газеты, где он просит помочь разобраться в ситуации, чтобы этот залоговый скандал был решен по справедливости, он сообщил нам следующее: “В ноябре 2016 года Нарикбаев К. обратился в МКО “ТОО “Комек-Ломбард”, оттуда на основании договора займа им были получены денежные средства в размере 60 000 000 тенге под залог жилого дома с земельным участком. В результате материальных затруднений Нарикбаев К. своевременно не погасил задолженность, вследствие чего заключил договор купли-продажи указанного недвижимого имущества с работником ломбарда Балкибековым” – это выписка из “постановления о признании лица подозреваемым”. При этом Балкибеков представлял интересы ломбарда. А после вдруг должник обратился в суд признать договора с ломбардом недействительными.

Сейчас бизнесмены, выдавшие огромную ссуду, на грани разорения, они только успевают бегать по кабинетам судов и правоохранительных органов. Кто прав, кто виноват – суд решит.

Кстати, самый беспристрастный и справедливый. К удивлению самих потерпевших работников ломбарда, которые, кстати, тоже отправили встречный иск, процесс идет по всем правилам судейского этикета. Хоть и фамилия истца впечатляет. Непридуманные романы Максута Нарикбаева

Будем надеяться, что в этой истории разберутся и имя заслуженного человека, судьи Верховного суда Нарикбаева, не очернят нелицеприятные подробности. О Максуте Султановиче хочется сказать отдельно. Это был сильный и высокоморальный человек. Он ушел из жизни в 2015 году с почестями и уважением. А кредиты детей…

С кем не бывает? Хочется возразить старой пословице: долги отдают не трусы, а люди с достоинством и честью.