Сутенер поневоле

Режиссеры многих театров с удовольствием берут для постановки историю о том, как добропорядочный пенсионер, бывший когда-то учителем французского языка, по имени Амедей Руссо спасает от преследования молодую женщину и приводит ее в свой дом. Вскоре выясняется, что девушка – проститутка, сбежавшая от своего сутенера. Месье Амедей попадает в эпицентр мафиозных разборок, невольно становится авторитетом в преступном мире и вынужден принять на себя обязанности сутенера, чтобы спасти проститутку, в которую влюбляется.

События на сцене развиваются стремительно, одно недоразумение лепится на другое, что приводит к парадоксальным ситуациям, которые вызывали гомерический хохот у одной части столичной публики, другая пьесу не восприняла и покинула зал.

Несмотря на легковесность драматургического материала, режиссеру Александру Лиопе удалось смягчить вульгарный французский эпатаж уже тем, что в спектакле звучит живая скрипка. Музыка Сен-Санса то контрастирует с сюжетом, то сплетается с ним, но в итоге подводит зрителя к мысли о любви, об истинной красоте жизни.

Галина БАРОНОВА (фото из архива театра), Астана