Жанр: экшн.
Платформа: PC, Xbox360, PS3.
Разработчик: Radical Entertainment.
Издатель: Sierra / Софт Клаб.
Системные требования: CPU 2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0 (GeForce 6600 или лучше), 8 Гб на винчестере.
Оценка автора: 7 из 10.
Прототип ждали. Ждали долго и мучительно, как четвертую GTA. Потому что нам наобещали полную свободу, невероятную сверхсилу и клятвенно божились, что со всем этим будет нескучно. Сдержаны ли обещания? Сейчас разберемся.
С самого первого кадра Prototype закидывает нас в настоящий ад: в Нью-Йорке зверствует эпидемия неизвестного вируса, превратившего местное население в зомби, отряды военных при поддержке тяжелой техники безжалостно зачищают Манхэттен от монстров. Человек в капюшоне вдруг отращивает когти и начинает разрывать солдат на кусочки, затем, превратив свои руки в огромные кувалды, вручную разбирается с парой танков, отрывает от третьего башню и сбивает подоспевший вертолет…
За три недели до этого апокалипсиса обычный парень Алекс Мерсер приходит в сознание в морге. На собственном вскрытии. Убежав из-под скальпеля патологоанатомов, герой натыкается на спецназ, но, даже получив заряд свинца, чувствует себя в добром здравии. Единственный недуг — небольшая потеря памяти, которая восполняется крайне полезным способом — Алекс должен поглотить человека вместе с его воспоминаниями, навыками и знаниями.
Так начинается эта история о том, как сверхчеловек пытается выяснить, что же тут произошло в этом безумном городе. Очевидно, концепция GTA с супергероем в главной роли давно бродила в головах разработчиков. Цельного сюжета как такового нет: миссии по восстановлению памяти разбросаны по городу в случайном порядке. Главное и основное – сам процесс. Носясь по стенкам небоскребов, сигая с крыши на крышу, герой приобретает все больше знаний, учится управлять вертолетами и танками. На заработанные очки опыта можно прокачивать чудо-способности.
Очень важная деталь: игру явно делали кровожадные психопаты, поэтому игровой процесс, дизайн уровней и логика персонажей – все подчинено кровавой свистопляске смерти и пожиранию прохожих для подкрепления здоровья.
Начинает надоедать вседозволенность? Тут же игра становится зверски сложной и подтасовывает геймеру стелс-миссии. Если заметят и опознают под чужой шкурой, то к цели придется продираться под шквалом снарядов и ракет. Перекусить горожанинам некогда — если остановиться хоть на секунду, разорвут в клочья. Все это было бы в разы круче и веселее, если бы нам дали нашу любимую next-gen-графику, но не сложилось. Нарисованный Манхэттен сильно напоминает любимый, но устаревший и квадратный Либерти-сити из третьей части Grand Thieft Auto.
Резюме. Наконец-то нам дали почувствовать себя свободным всемогущим мутантом в самом центре мегаполиса. Круши – ломай, воруй – убивай. Но серьезного геймера игра вряд ли прельстит надолго. Слабенькая графика, множество мелких шероховатостей и в общем-то одно только удовольствие – брутальная мясорубка. Весело, но надоедает быстро.
Bizon ДМИТРИЕВ