Примером тому может служить история с одной очень пожилой “контингентной беженкой” из-под Алматы. Она была перевезена в Германию дочками, которые уже вскоре пристроили мамочку в дом для престарелых. Впрочем, надо сказать, маме это было во благо, ведь там к новой пациентке, как и ко всем в этом богоугодном заведении, были прикреплены свой постоянный лечащий доктор, ортопед, психиатр, окулист, прочие узкие специалисты. 88-летней Маргарите Львовне даже делали как минимум два раза в месяц модную прическу, педикюр, маникюр...
В общем, все было хорошо, по полной программе, регулярно. Кроме... доплат за обслуживание старушки со стороны ее дочек.
Так положено: часть денег на содержание стариков платит государство, а часть – платежеспособные дети.
Но дочки Маргариты Львовны постоянно жаловались на безденежье и застенчиво уклонялись упоминать в декларациях о своих двухэтажных особняках, купленных за деньги, которые, как потом установила налоговая служба, были накоплены еще в Казахстане и тайком переправлены в Германию.
Социальное ведомство Бохума потребовало, чтобы дочки продали хотя бы один из домов и вернули долг за содержание мамы –
55 763 евро. Но неплательщицы наняли опытного адвоката, дошли аж до Конституционного суда ФРГ, и тот отменил суровое решение нижестоящих судов. Однако сделал специальную, так называемую прецедентную оговорку. Согласно которой “немецкое государство и родственники обязаны делить между собой расходы на содержание и лечение пожилых людей”.
В какой пропорции это должно быть с точки зрения германской Фемиды? Суд определил: на каждого старика или старушку, оказавшихся в учреждениях по уходу, в той федеральной земле причитается 1250 ежемесячных евро. Каждая из дочек имеет семью, по паре ребятишек, хорошую работу и чистый доход, значительно превышающий три тысячи евро в месяц. Если бы было меньше, Маргариту Львовну и дальше обихаживало бы государство. Как неимущую.
Но раз ее доченьки ловчат и укрывают собственные прибыли – будьте добры в принудительном порядке оплачивать не менее половины расходов на сытную и бесхлопотную старость вашей матушки!
Долг погасили за счет банковских накоплений дочурок. По законам региона их вклады остались бы неприкосновенными, если бы не превышали 80 000 евро на семью. Однако у каждой из бывших казахстанок одних только легальных накоплений оказалось почти вчетверо больше. Ну а насколько каждая из них уронила свою репутацию в глазах общественности, и говорить не приходится. Пришлось им срочно сворачиваться, забирать с собой маму и переезжать в другую часть Германии.
Бохум