Разбирательства шли долго, практически в абсолютном информационном вакууме. Еще в феврале “КАРАВАН” писал, что суд идет в закрытом режиме по просьбе ссылающегося на коммерческую тайну ответчика. За это время прозрачнее ситуация не стала. Глава холдинга Василий Розинов комментариев на давал и не дает, кредиторы (а поначалу вместе с ЕАБР свои деньги, вложенные в “Иволгу”, хотели вернуть Народный банк Казахстана, Сбербанк России и банки Киргизии, Швейцарии, Франции) тоже крайне неохотно комментировали ситуацию.
Правда, в марте глава ЕАБР Дмитрий Панкин сообщил в интервью агентству КазТАГ, что “Иволга” задолжала банку около 90 миллионов долларов. Это была кредитная линия 2011 года, которую полагалось вернуть к августу 2014 года. Не вернули, хотя в 2013-м в числе восьми крупных казахстанских компаний холдинг получил реструктуризацию и пролонгацию долга. Должно было начаться финансовое оздоровление, но судя по тому, что в декабре 2015 года просрочка по погашению обязательств превысила год, так и не началось.
Что происходит сейчас и чем вызвано такое решение суда? Начала ли компания погашать задолженность, переуступил ли ЕАБР кому-то требования по кредиту или заемщик и кредитор договорились о каких-то иных условиях – остается только гадать.
Между тем в регионе за ситуацией в “Иволга-холдинг” с замиранием сердца следят тысячи людей, работающих в подразделениях компании. Да и не только они, страшно представить себе последствия краха, который оставит без работы едва ли не половину сельчан области.
И если проблемы гиганта в Казахстане могут быть как-то отрегулированы, очередной поддержкой государства, например, то подразделения “Иволга-холдинг” в соседней России навряд ли могут надеяться на таковую. А между тем новости, приходящие оттуда, не обнадеживают.
Из Челябинской области сообщают: аффилированное с “Иволгой” ООО “Новый Урал” не платит более чем тремстам своим работникам зарплату около года. Сейчас долг по зарплате – около 6 миллионов рублей. Прокуратура предъявила иски, не за горами арест недвижимости, находящейся на балансе предприятия.
Курский арбитражный суд ввел конкурсное производство на ООО “Черемисиновский свекловод” – дочке местного ООО “Иволга-Центр”. Инициатором банкротства стал “Россельхозбанк”, которому компания должна 270 миллионов рублей. Процедура наблюдения введена еще на семи дочерних предприятиях “Иволги”... Что дальше?
КОСТАНАЙ