В январе прошлого года М. вылетела в Таиланд бортом компании «Эйр Астана». За рубеж женщина отправилась ради комплекса лечебных, профилактических, оздоровительных и реабилитационных процедур.
«Перед вылетом наземные службы аэропорта обязали истца сдать свое инвалидное кресло в багаж, обещав вернуть его после приземления в аэропорту города Бангкок», - говорится в судебно акте.
Однако М. в пункт назначения прибыла, а ее кресло – нет. Ей помогли добраться до гостиницы и подняться в номер, однако выйти оттуда самостоятельно М. уже не могла и потому безвылазно просидела в номере неделю.
Национальный авиаперевозчик коляску возвращать не спешил, поэтому женщине пришлось купить другую в военном госпитале города Паттайя.
«Эйр Астана» не предоставила в суде доказательства выдачи М. ее коляски и наличие вины третьего лица, однако убыток женщине все же возместила.
Как нездоровая уборщица с «Эйр Астаной» судилась
Но суд первой инстанции обязал компанию выплатить миллион тенге в качестве компенсации морального ущерба. Это решение «Эйр Астана» обжаловала.
«При определении суммы возмещения морального вреда правильно учтено, что истец, являясь инвалидом, имеющим ряд хронических заболеваний, не имея возможности самостоятельно передвигаться, оказалась в чужой стране без единственного средства передвижения и в течение недели не могла выйти из номера отеля, вследствие чего испытала сильнейший стресс», - поясняет судебный акт.
Так что хотя суд не взыскал с национального авиаперевозчика стоимость купленной в Паттайе коляски, миллион заплатить все же придется, если, конечно, Верховный суд не пересмотрит дело.