Прокуратура в билбордах нарушения закона не усмотрела. А юристы выразили свое мнение так: кто посчитал себя оскорбленным, прочитав слоган про баранов, может подать на авторов в суд в частном порядке. Ведь защита чести и достоинства – это личное дело каждого.
Между тем акция акимата продолжается. Как сообщают информагентства, для повышения культуры поведения на дорогах гражданам теперь будут раздавать еще и стикеры с перечеркнутым бараном. Готовится также видеоролик с “пешеходом-бараном” в главной роли. Его предполагают показывать по телевидению.
Социальная акция, породившая негодование у некоторой части населения, проводится в Алматы по заказу акимата и управления дорожной полиции.
Но, не этим ли ведомствам лучше было бы подумать о другом. Южная столица растет. Число ее жителей приближается к двум миллионам. И городу уже катастрофически не хватает наземных, подземных, воздушных пешеходных переходов. Вот и бегают люди “где придется”, нарушая правила дорожного движения.
Зданиями и сооружениями у нас застроены и тротуары. Отчего люди просто вынуждены ходить по проезжей части. К примеру, в самом центре Алматы на пересечении ул. Фурманова и Айтеке би пешеходный переход ведет не к тротуару, а упирается в забор банка с одной стороны и в парапет высотного здания – с другой. Чтобы перейти дорогу, идти приходится в обход желто-полосатой зебры.
Сходная ситуация и на ул. Жангильдина в районе ул. Баянаульской. Правда, там пешеходная дорожка заканчивается арыком, куда недавно провалилась и получила травмы женщина с ребенком. А пешеходный переход на проспекте Суюнбая, который заканчивается вместо тротуара входом в бюро ритуальных услуг, ироничные алматинцы и вовсе прозвали “дорогой в один конец”.
На скоростной трассе по пр. Рыскулова в районе пересечения с ул. Бокейханова на протяжении почти двух километров пешеходных переходов не имеется вообще! Там люди то и дело ныряют в просветы между мчащимися в несколько рядов и на огромной скорости автомобилями и большегрузами. И неизвестно, кем себя больше чувствуют – баранами или загнанными зайцами?
Трудно пересечь дорогу и в микрорайонах, и в частном секторе, и в центре города, и на окраинах. А на скоростной трассе Аль-Фараби переходов так мало, что старушкам добираться до них приходится порой на автобусе!
Поэтому еще раз хочется подчеркнуть – надо акимату системно работать и думать в первую очередь о людях, экологии, безопасности города. Стройте больше переходов, удобных развязок, мостов, чтобы никто из пешеходов не нарушал правила!