СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЗАПАД ПОЗВОЛИТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ В ИРАН ДО 2 МЛН. ТОНН ЗЕРНА

По словам С. Мынбаева, сейчас поставки зерна с зерносеющих регионов Казахстана в морской порт Актау (откуда возможна дальнейшая поставка в Иран) “не конкурентноспособны по цене”. По словам главы минсельхоза, из-за большой протяженности железной дороги транспортная составляющая на зерно составляет $52 за тонну.
С. Мынбаев высказал мысль, что увеличение поставок зерна в Иран станет возможно с введением в строй участка железной дороги Донское – Краснооктябрьский рудник, который свяжет северные и западные регионы Казахстана и существенно сократит маршрут транспортировки зерна.
Как ранее сообщало Kz-today, экспорт казахстанского зерна по итогам прошлого года составил 1 млн. 45,9 тыс. тонн, в том числе в Россию – 461,3тыс. тонн или 44%, Узбекистан – 201,8 тыс. тонн или 19,3%, Азербайджан – 151 тыс. тонн или 14,4%, Таджикистан – 76 тыс. тонн или 7,3%