Эту фразу в эпоху соцреализма положено было произносить с экрана мускулистому рабочему с сединой на висках или задорному комсомольцу-добровольцу. Еще вариант - председатель колхоза. И у всех чтоб сияли глаза.
Я не тот, не другой и не третий, я - хилый потомственный интеллигент, традиционно теряющийся перед хамством. И данные слова о времени произношу без восклицаний и восторженного блеска в очах, а скорее, - задумчиво.
А время, однако, и впрямь интересное. Время, когда достаточно родиться в семье со связями, и тебе от колыбели автоматически обеспечивается карьера. Когда доценты пишут дипломные работы студентам, паркующим у подъезда института автомобили ценой в годовую доцентову зарплату.
Музыкантам оркестра нечего есть, а министр соответствующего ведомства демонстративно позирует перед фотокамерами в ботинках из крокодила.
Правительство сообщает гражданам, что их благосостояние растет, продавец же в магазине - что опять выросла цена на мясо.
Впрочем, в такой словесный пинг-понг можно играть до бесконечности: контрастов у нас хватает. Справедливости ради надо сказать, что контрасты имеются и в любой другой стране мира. Но у нас - специфический, эксклюзивный вариант.
Вот, к примеру, на днях Счетный комитет РК выявил в министерстве культуры и информации нарушения бюджетного законодательства на сумму 850,3 миллиона тенге. "Необоснованные расходы составили 109,8 млн тенге, неэффективные - 614,1 млн тенге, нецелевые - 16,9 млн тенге, прочие - 109,5 млн тенге", - уточняет пресс-служба контролирующего органа.
То есть, грубо говоря, профукали денежки неизвестно куда. Вернее, сие неизвестно нам, простым смертным, а уж министерство-то, надо полагать, в курсе направлений, по которым "необоснованно" потекли финансовые ручьи. С другой стороны, с кем не бывает… И в других государствах за власть имущими грешки водятся.
В конце прошлого года из-за финансового скандала ушел в отставку японский министр по административным реформам Генитиро Сата. Его помощники оказались причастны к составлению сфабрикованных бухгалтерских отчетов и растрате государственных средств в размере 78 миллионов иен (656 тысяч долларов). Причем сам министр не положил в свой карман ни йенки - его вина состояла в плохом контроле за подчиненными. Не сумел отладить работу коллектива - освободи кресло.
Причем у них там в другое министерство автоматом на не менее хлебное местечко не переводят. Проштрафился - устраивайся где-нибудь и как-нибудь сам. А за неделю до этого инцидента был вынужден уйти в отставку глава налогового комитета страны Масааки Хомма. Его обвинили в предоставлении государственной квартиры любовнице. Смешные эти японцы, честное слово! Квартиру для любовницы считают преступлением, за авторитет правительства волнуются. Да, если у нас по таким критериям отставок требовать, то народу в кабмине вообще не останется.
Ну, любовницы - ладно, мы согласны на них глаза закрыть, ведь у многих чиновников жены так и не поехали в Астану. Но вот финансовые нарушения…
Какое-то наказание должно быть? Конечно. Читайте внимательно сообщение пресс-службы: "Счетный комитет рекомендовал министерству культуры и информации принять меры по устранению нарушений".
Ну, разве не интересно!?