Перед самым развалом СССР на окраине Семипалатинска, в поселке Восточный, начали строить небольшие дома – двух- и трехэтажные. Но их обитатели недолго радовались новому жилью.
– В 1999-м из-за неплатежей закрыли котельную, – рассказывает жительница дома № 6 по 19-й линии Оксана САДЫКОВА. – Ее разобрали за пару дней, и жильцы наших восьми домов вынуждены были строить в квартирах печки.
Сегодня каждый дом ощетинивается многочисленными трубами, торчащими под самыми невообразимыми углами из подвалов, стен, крыш.
– Трубы приходится располагать впритык к балкам на чердаке, все это запросто может загореться, – сетует жительница дома № 8 по 19-й линии Жанна СУРКОВА. – Пожарные указывали на нарушения, но что делать – замерзать?
Местные жители рассказывают, что от бывшей котельной по домам распределялась и холодная вода. После того как кочегарку снесли, в квартирах начались перебои с водой, на вторые этажи летом она вообще не поднимается. Проблему решала колонка, стоявшая во дворе. Однако в этом году водоканал ее демонтировал.
Многострадальный квартал на 19-й линии венчает недостроенный дом, в одном подъезде которого живут люди. Изначально планировалось, что это будет трехподъездное трехэтажное здание в форме буквы “Г”, достроить успели только один подъезд, в девять квартир которого и предложили заселиться людям. Новоселы самостоятельно проводили электричество, подводили коммуникации, а потом, как и соседи, строили печки. Значительную же часть недостроенных подъездов вандалы разобрали на кирпичи, оставшаяся часть зияет провалами провисших перекрытий. Впритык к жилой стене плиты держатся на чахлом кирпичном столбце. Если он рухнет, обвалятся и перекрытия.
Зато впритык к разобранному подъезду вырос частный дом.
– Мы ни в одной инстанции не можем получить ответ, на основании чего было дано разрешение на строительство этого дома, – негодует Суркова. – Он построен на наших канализационных сетях. И если система замерзнет, у нас просто-напросто не будет доступа к трубам.
Между тем канализация – больная тема, на улице разливаются зловонные реки.
– Содержимое канализации свободным потоком течет во двор. Вы бы видели, что у нас тут творится весной, когда растекшееся по двору содержимое канализационных труб начинает таять! – возмущается жительница дома № 6 по 19-й линии Любовь АЗИЕВА. – Хотя все коммунальные услуги мы регулярно оплачиваем.
Еще один немалый кусок двора занят газгольдерной площадкой, хотя газа в этих домах нет уже лет пятнадцать. Местные жители хотели бы построить здесь детскую площадку, но демонтировать газгольдеры самостоятельно не рискуют – в подземных емкостях может быть остаточный газ.
– Мы обращались во все мыслимые инстанции, но ни на одно письмо ответа так и не получали, – подчеркнула Жанна Суркова. – Недавно приезжал муниципальный представитель акима по нашему микрорайону, утешил тем, что город планирует построить новую ТЭЦ – и на этом все снова стихло.
В 2011 году жителям микрорайона удалось привлечь внимания властей к своим проблемам, перекрыв автомобильное движение.
– Но неужели внимания к себе можно добиться только таким способом? – недоумевают жители 19-й линии.
Семей