"ИДЕЙНЫЙ " УГОНЩИК
Был в жизни Нургазы Шакробалдиева (имя и фамилия изменены в интересах следствия) период, когда он служил в правоохранительных органах, где получил богатый опыт. Предполагается, что тогда-то он во всех подробностях изучил методы раскрытия угонов автотранспортных средств!
В 1994 году Нургазы оказался за порогом родного ведомства. И тогда началась другая биография. Он неоднократно обвинялся в похищении чужих авто, торговле угнанными машинами и автомобильными запчастями.
5 августа 1994 года суд Ауэзовского района Алма-Аты по четырем статьям УК приговорил Шакробалдиева к 3,5 года лишения свободы. 12 апреля 1996 года его освободили условно-досрочно – по определению суда.
10 мая 2000 года суд Бостандыкского района города Алматы приговорил Шакробалдиева по ст. 175 ч. 2, п.“б”, ст.175, ч. 3, п.“б”, ст. 185, ч. 3 и ст. 58 УК РК к 8,5 года лишения свободы. Но он вновь вышел раньше срока.
6 апреля 2006 года Бостандыкский районный суд города Алматы вновь приговорил Шакро по ст. 175, ч. 2, п. “а”, “б” УК РК к 3 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Но на основании статьи 8 Закона РК “Об амнистии” от 9.01.2006 года он… был освобожден от отбытия наказания!
Странное везение: человек трижды судим, но ни одно наказание до конца он не отбыл! И еще умудрился попасть под амнистию.
НЕУГАСИМАЯ “СТРАСТЬ”
Складывается впечатление, что Шакробалдиева совершенно не интересовали ни дорогие джипы, ни спорткары, ни авто представительского класса. Он специализировался на обычных “Жигулях” седьмой модели и “Нивах” (только обязательно белого цвета!). Они словно манили его: “Вот мы, возьми нас!”.
Технология похищения машин одновременно была проста и остроумна. Шакробалдиев покупал разбитую старую машину (естественно, белую “семерку” или “Ниву”). В этом неказистом приобретении его интересовали только технический паспорт и номера. Ведь на кузове, двигателе и шасси машин выбит индивидуальный серийный номер изделия. Затем угонял приглянувшийся автомобиль, прятал его в гараже у кого-нибудь из знакомых и ждал, пока не уляжется шум.
Примерно через месяц с помощью газосварочного аппарата вырезал из старой машины пластину с серийным номером кузова и переваривал ее на угнанное авто, перебивал номера на двигателе, шасси и – продавал! Когда он в третий раз попал на скамью подсудимых, следователь сумел доказать причастность Шакробалдиева к 10 угонам.
Выйдя на свободу, он, возможно из мести, угнал служебную ВАЗ-2106 прямо со стоянки (!) департамента внутренних дел Алматы, что на улице Масанчи.
НЕ ПОЙМАН – НЕ ВОР?
Оперативники УКП ДВД Алматы говорят, что Шакробалдиев неоднократно попадал в поле зрения полиции. Но порой после передачи материалов уголовного дела в суд Нургазы удавалось договориться с потерпевшими. Он либо возвращал похищенные авто, либо возмещал материальный ущерб. Короче говоря, в полном объеме использовал возможности, предоставляемые ему ст. 175 УК РК (статья предусматривает прекращение уголовного преследования подсудимого за примирением сторон).
Предполагается, что за время своих отсидок Шакро приобрел немало “деловых” связей. В основном среди криминалитета Жамбылской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областей. Туда он отгонял похищенные машины и там ставил их на учет.
ПОГОРЕЛ НА СИСТЕМЕ… GPS
Недавно список жертв автоугонщика пополнило ТОО, производящее известный газированный напиток. У этой структуры он “увел” служебный автомобиль “Жигули” седьмой модели. На свою беду любитель белых российских авто даже не подозревал о том, что машина была оборудована поисковой системой GPS. Благодаря установленному в автомобиле маячку оперативники быстро выяснили его местонахождение. Нашли “семерку” во дворе частного дома, который арендовал Шакробалдиев. Прикрученные к бамперам государственные номера красноречиво свидетельствовали, что машина поставлена на учет в управлении дорожной полиции ДВД Жамбыл-
ской области.
Когда же полицейские попросили хозяйку дома предъявить документы на машину, она показала техпаспорт ВАЗ-2107, зарегистрированный на Нургазы. Открыв капот, оперативники убедились, что номера двигателя и кузова – как у похищенной “семерки”! Угонщик не успел их заменить…
Шакро, прятавшегося в доме от бывших коллег, задержали, когда он попытался сбежать. Кроме ВАЗ-2107 во дворе того же дома стояла “Нива”, также зарегистрированная на его имя. Подозрения вызвали кое-какие мелочи на пластине с номером кузова. Мелкие повреждения оказались следами сварки. Сомнение вызвала и инжекторная система впрыска топлива. Ведь, согласно документам, эта “Нива” была выпущена в 2002 году, когда “АвтоВАЗ” устанавливал на подобных машинах карбюраторы. А инжекторы на “Нивах” появились гораздо позже 2002 года!
Техническая экспертиза полностью подтвердила подозрения сотрудников полиции.
УГНАЛ, НАХОДЯСЬ… ПОД СЛЕДСТВИЕМ
По ряду причин, известных, наверное, только прокуратуре, подозреваемого не арестовали. С него взяли только подписку о невыезде. И тогда Шакро вновь… отправился на дело! Возле рынка “Барыс” в Карасайском районе Алматинской области, приметив новенькую “семерку” (разумеется, белую!), он вскрыл дверь машины, сел за руль и исчез.
Сотрудники УКП ДВД Алматы, предвидевшие такое развитие событий, держали под наблюдением жилище своего “подопечного”. Угонщика заметили в тот момент, когда он проезжал мимо оперативников в похищенном авто. “Семерку” догнали и вытащили подозреваемого прямо из-за руля.
Сейчас Нургазы находится в камере СИ-1 южной столицы. Потерпевшие полностью полагаются на честность и неподкупность судей и надеются, что они наконец-то примут во внимание личность обвиняемого, количество его судимостей и приговорят его к заслуженному наказанию. Тогда владельцы белых “Нив” и “семерок” смогут хоть несколько лет прожить спокойно…
Олег ГУБАЙДУЛИН