"Стояли уже около семи тысяч агрессивных людей": Сагинтаев рассказал о январских событиях и обстреле кортежа

Экс-аким Алматы Бакытжан Сагинтаев в  интервью бизнесмену Арманжану Байтасову рассказал о январских событиях и обстреле своего кортежа, передает Caravan.kz.

"Я собрался, оделся, был с температурой. Позвонил начальнику департамента полиции и сказал: "Я выдвигаюсь в департамент полиции" и обзвонил всех других коллег. Сказал, что собираемся там, нам необходимо срочно созвать штаб. Вы знаете, у нас же часто митинги проходят, и на разные ситуации у нас прописан алгоритм действий, кто когда должен выходить. Процесс запустили, у нас были переговорщики от акимата, общественников, других структур, согласно алгоритму. Все мини-штабы начали двигаться, все мои заместители по своим направлениям включились в работу. Все службы подключились. Я больше в этот период общался с центром. У акимата стояли уже около семи тысяч агрессивных людей, на машинах без номеров, на мотоциклах и скутерах. Никто не собирался стоять и разговаривать", - сказал Бакытжан Сагинтаев. 

Шестого января на Бакытжана Сагинтаева было совершено покушение. В результате погиб сотрудник телеканала "Алматы". В тот день с утра аким планировал с коллегами вернуться в здание акимата. Чиновников сопровождали работники телеканала.

"Мы никого не просили встречать и никому не говорили, что выезжаем. Потому что мы сами не знали, в какое время нам разрешат выехать. Нам сказали, что все чисто, и мы выехали, поэтому никто не прятался в бронетехнике. У нас была Skoda, мы на ней поехали. И когда мы на Назарбаева выехали, появился черный внедорожник. Мы удивились: а что за машина? Почему он нас встретил и погасил нам скорость до 30 километров в час? И тогда вся колонна сгруппировалась и медленно передвигалась. Поворачивая к акимату, мы должны были завернуть, но он нас завез дальше - колонна проехала заезд в акимат, а черный внедорожник успел развернуться и наверх уехал против нас. И в это время началась стрельба. Мы думали, что кто-то специально нас сопровождает и знает, как ехать, что везет нас по безопасному месту. Сотрудник наш снимал на телефон видео, вы видели, что это и как это было. У меня спрашивали часто, испугался ли я и было ли мне страшно. Я честно скажу, я даже не понял, что случилось, что происходит. Единственная у меня мысль была: "Когда я поймаю пулю?" Там был шквал огня и я думал, что уже все", - вспоминает экс-аким Алматы.

"Потом, когда все закончилось, появилась критика и петиция. Задело и меня. Я же тоже человек. Но мне надо дальше работать. Я продолжал свою работу, потому что город надо было восстанавливать, надо возмещать ущерб, оперативно все решать и координировать работу. В любом случае любая критика полезна. Обидно или не обидно, я выполнял свою работу, я понимал свою ответственность - обеспечить работу по жизнеобеспечению города", - сказал также Сагинтаев в интервью Арманжану Байтасову.