СТОП COVID!

В АО «Пассажирские перевозки» рассказали, какие приняты меры по безопасному проезду пассажиров в связи с восстановлением пассажирского сообщения с 1 июня 2020 года.

Эпидемия коронавируса внесла свои коррективы в работу железнодорожной отрасли, особенно в пассажирском хозяйстве. Но уже через десять дней по Казахстану возобновится движение пассажирских поездов. Первые составы после вынужденных «каникул» повезут своих первых пассажиров из Нур-Султана в Алматы, Усть-Каменогорск и другие города. А пока пассажиры в ожидании поездки, сотрудники обслуживающих организаций занимаются подготовкой составов в рейс, в том числе дезинфекцией вагонов.

- Все составы, которые сейчас находятся на столичном участке филиала «Экспресс», уже прошли дезинфекционную обработку. И в дальнейшем мы также будем обрабатывать все вагоны перед каждым рейсом. Согласно действующим санитарным правилам, дезинфекции подвергается каждый уголок в вагоне, столики, диваны, стены, окна, полы. После нанесения дезинфицирующих средств будет выдержано некоторое время, чтобы средство возымело свой эффект, и только после этого будет проводиться уборка вагона, - рассказал главный инженер филиала «Экспресс» АО "Пассажирские перевозки" Александр КАНАВИН. - Дезинфекция проводилась и раньше, но не после каждого рейса, а два раза в месяц, - уточнил он.

Дезинфекционной обработке будут подвергаться и туалеты и мусорные ящики в вагонах. Как заверили в компании, все применяемые препараты сертифицированы и рекомендованы для применения.

 

Коронавирус добавил забот и проводникам вагонов, которым придется следить не только за чистотой в вагонах, но еще и освоить алгоритм раздельного сбора постельного белья на случай заболевания пассажира в пути следования. Теперь, согласно нововведениям, постельное белье заболевших пассажиров будет собираться раздельно и соответственно будет обрабатываться отдельно с соблюдением всех санитарных требований.

Как уверяет инспектор по кадрам, технике безопасности и охране труда ТОО «Шатыр» Аимгуль АКТАЕВА, они и до пандемии придерживались в подготовке белья к рейсу самых строгих правил: стирка в воде при температуре +70 °C минимум, сушка в специальных барабанах и глажка при +150 °C.

- Мы дезинфицировали все и до коронавируса, в том числе подушки и мягкий съемный инвентарь. Поменялось только одно: мы добавили в дозаторы для стирки «Пироцит» - противогрибковое и противовирусное средство, - рассказывает она.

Абсолютно все работники, занятые в процессе подготовки составов к рейсу, обеспечены индивидуальными средствами защиты (маски, перчатки, антисептики) и перед каждой сменой проходят медицинский осмотр. Сотрудники с симптомами заболевания и повышенной температурой к работе не допускаются.

 

Напоминаем, что с 15 мая текущего года началась продажа железнодорожных билетов на внутренние рейсы по Казахстану, оформить их можно в дистанционном режиме на сайте BILET.RAILWAYS.KZ, а также используя мобильное приложение «Билеты КТЖ», интернет-сайты и автоматы самообслуживания.

 

Нур-Султан