О чем еще писать 6 марта, как не об Оскарах. Об этих братьях наших меньших, о которых столько придыхания в нашей прессе, как будто судьба человечества решается.
Честно говоря, настоящим киноманам и примкнувшим к ним кинокритикам еще в конце 60-х начале 70-х годов прошлого столетия - пришла мысль о том, что политика, деньги и ежегодность когда-нибудь убьют церемонию вручения призов Американской Киноакадемии.
Так оно и вышло. Деньги заставили размножать Оскаров до беспредела (к примеру, есть приз лучшему звукорежиссеру, а есть - за лучший звук).
Ежегодность церемонии заставила киноакадемиков часто выбирать лучшее из худшего. Ведь год на год не приходится.
Ну, а политика… Тут уж Оскары двигались вместе со всей Америкой. Прямо туда, где закончил свои дни Советский Союз.
Если, кто помнит, то в СССР такие кинофильмы, как "Зеркало" или "Андрей Рублев" Тарковского - призов никогда не брали. Зато идейно выдержанных "Освобождение" или "Коммунист" обвешивали премиями, как Леонида Ильича Брежнева орденами и геройскими звездами.
Та же ситуация нынче и в Голливуде. Всем тут правит общественная актуальность и политкорректность. Появилась проблема СПИДа, вручили Оскара кф "Филадельфия". На счет гендера общество всколыхнулось, - отоварили кф "Малышка на миллион долларов". Фильмы эти неплохие, и даже в чем-то хорошие. Но не знаковые, не поворотные.
Вот и в этом году, по настоящему спорили между собой два фильма: "Горбатая гора" - про ковбойские страдания на почве бисексуализма; и "Столкновение" - про тяжелую долю африканцев в Америке.
Темы, что и говорить, актуальные для США. Но причем тут искусство? Ведь обе картины попросту нудные.
Победило "Столкновение". Наверное, потому что негров в Штатах значительно больше, чем ковбоев нетрадиционной сексуальной ориентации…