Столичные волонтеры просят спасти их четвероногих друзей

Это что-то вроде санатория для четвероногих. Вот только условия здесь не совсем приятные, передает телеканал КТК.

Уже несколько месяцев заведение работает в авральном режиме. Вместо положенных 300 животных здесь содержится свыше 700 собак и кошек. А следят за ними преимущественно волонтеры.

– Условия здесь, конечно, адские. Душно, сыро, грязно. Собаки постоянно в этих вольерах. Выгуливать их никто не выводит, нет такой возможности. Чтобы попасть на территорию питомника, нам пришлось писать расписку о том, что мы не будем иметь претензий в случае нападения животных. И стоит признаться, вероятность этого была высока. Собаки спокойно разгуливали по территории. В какой-то момент стая даже устроила грызню.«Это стало угрозой для общества»: почему в Казахстане остро стоит проблема бродячих собак и что с этим делать

Все обвинения, по словам руководства «Астана Ветсервис», выдуманы. Якобы ветеринары даже, наоборот, пошли на поводу у волонтёров и поддержали их предложение отказаться от убийства животных.

Данияр Абдулов, директор «Астана Ветсервис»: – Они сейчас сбиваются в стаи. Они нападают, и они также могут напасть на человека. Понимаете, сейчас нужно остро поставить вопрос о том, что животных нужно срочно раздавать. Ситуация критическая. Животных нужно раздавать. Впрочем, не все поддерживают эту идею. Опытные эксперты и вовсе заявляют, что собак необходимо ликвидировать.

Виолетта Скарлыгина, руководитель общественного объединения кинологического клуба Viva la vita: – В данной ситуации, конечно, большинство взрослых собак после того, как они будут проверены по здоровью и психике, должны всё-таки усыпиться. То есть шансы есть у молодых животных, которые могут переустроиться. Потому что даже в профессиональной кинологии переустроить взрослую собаку очень сложно.

Узнав о жизни собачьей в столичном питомнике, чиновники сегодня неожиданно объявили о проведении ярмарки! Запланирована она на эти выходные. На продажу решено выставить только здоровых молодых собак. Что будут делать с остальными, пока неясно.