Столичные автобусы оставят без кондукторов

Кондукторов в автобусах Астаны уберут до конца июля текущего года, сообщает Sputnik Казахстан

О внедрении новой системы во время общественных слушаний по изменению тарифов на проезд в общественном транспорте рассказал председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов.

По его словам, новая система подразумевает полное отсутствие кондукторов на линии.

- Больше не будет стычек, столкновений, человеческого фактора в самом автобусе. Кондуктора не должно быть. Будет служба транспортного контроля, есть в парках контрольные линии, которые будут выявлять безбилетников. Кондукторов в автобусах не будет, — сказал Бекмырза Игенбердинов.

Кому оставят льготы на проезд общественным транспортом в Астане

Глава компании уточнил, что изменения тарифной политики не коснутся шести льготных категорий граждан, утвержденных маслихатом.

- Мы не повышаем тариф, мы его дифференцируем, вводим разные формы оплаты за проезд на общественном транспорте. Все автобусы обеспечили валидаторами. Если валидатор не работает, человек имеет право бесплатного проезда. Безналичная оплата позволит нам максимально вывести теневой оборот, — отметил Игенбердинов.

При этом те пользователи общественного транспорта, которые не хотят приобретать транспортную карту, будут вынуждены покупать разовый билет у водителя за 180 тенге.

Дифференцированный тариф на проезд общественным транспортом в Астане

Согласно проекту постановления, тариф на проезд в общественном транспорте будет дифференцированным. Стоимость проезда в автобусах обычных городских маршрутов при оплате транспортной картой останется на уровне 90 тенге, при оплате наличными проезд в городских маршрутах составит 180 тенге, экспресс-маршрутах — 250 тенге.

При этом Бекмырза Игенбердинов подчеркнул, что дифференцированный тариф будет вводиться только после того, как будут внедрены все возможности для пополнения и покупки транспортной карты. Также руководство Астана LRT заявило о том, что готово удовлетворить спрос на транспортные карты, который потенциально может резко возрасти при внедрении дифференцированного тарифа.

Сейчас держателями именных транспортных карт являются более 218 тысяч пользователей городского общественного транспорта. Жители столицы, которые еще не пользуется транспортными картами, могут приобрести их в специализированных кассах. Всего в городе шесть специализированных касс и 30 автоматов.

Кроме того, до введения дифференцированного тарифа будет доступна возможность пополнения транспортных карт через терминалы Qiwi, Kaspi.kz, на интернет-банкингах.

В число участников слушаний вошли члены общественного совета города и политических партий, представители профсоюзных организаций, общественные деятели, работники СМИ, представители различных профессий и граждане города.