Подобная информация появилась на просторах интернета еще несколько месяцев назад, но чиновники все отрицали. И вот теперь в интернете появилось сенсационное видео, в котором Нурлан Игенов, 26-летний житель Экибастуза дал интервью донецким корреспондентам, в котором подробно рассказал, как оказался в горячей точке, и чем там занимается.
Ни для кого давно не секрет, что по обеим сторонам украинского фронта воюют представители самых разных стран. Среди военных есть граждане России, США, Грузии, Польши,Франции, Сербии, Испании и даже Бразилии. Из граждан постсоветского пространства до этого времени было известно лишь о россиянах и белорусах. Но теперь есть неопровержимые доказательства того, что на Украине воюют и казахстанцы.
Нурлан Игенов, ополченец:
- Меня зовут Нурлан, позывной Найман. Найман, потому что у нас казахи делятся на рода. Есть старший жуз, младший. Я отношусь к среднему жузу.
Из рассказов молодого человека стало известно, что родился он в Семипалатинске, потом переехал в Экибастуз. На Родине успел поработать маркетологм и диджеем на радио. На передовой Нурлан не воюет. Его главное оружие- видеокамера. Нурлан - военный корреспондент.
Нурлан Игенов, ополченец:
- Распределение было грамотное. Смотрели на навыки. Я сказал, что готов идти туда и туда, куда пошлют. Но я понимал, что пользу больше могу принести как военкор. Я военный корреспондент. Выезжаю, когда происходит артобстрел. Ну и снимаю сюжеты социальные.
Нурлан в своих сюжетах докладывает об обстановке в Донецке и близлежащих территориях. Он готовит материалы для местного телевидения. Впрочем, на фото молодой человек позирует с автоматом Калашникова, с флагом Новороссии. Есть фотография с известным полевым командиром Гиви. А на этом фото молодой человек на своей старой работе, в Казахстане.
Никто и представить себе не мог, что жизнь молодого диджея так круто изменится. В Казахстане возвращения парня ждет семья: мама, бабушка и сестра. Мама Нурлана рассказала, что знает, где сейчас находится ее сын. Она даже пыталась отговорить его ехать в такое опасное место, но молодой человек не послушался совета матери.
Вполне понятно, что казахстанцы едут в такие опасные регионы не для того чтобы воевать, а ради самой идеи. Так было и с теми, кто поехал в Сирию, и с теми, кто сейчас едет на юго-восток Украины. Вот только идеи и понятия о справедливости у этих людей совершенно разные. Но правоохранительные органы нашей страны подобные случаи рассматривают со стороны Уголовного кодекса. А закон, который приняли минувшей весной, шансов не оставляет - за участие в иностранных вооружённых конфликтах документ предусматривает от трёх до семи лет тюрьмы, сообщает корреспондент КТК.