Сталин за 8 тысяч и Путин за 120: карагандинец создает уникальные "политические" 3D-бюсты

С появлением такого нового современного оборудования, как 3D-принтер, у Романа Саймона возникла идея рассказывать людям об инновационных технологиях.

"Тема вполне интересная и свежая для нашего региона", - считает художник.

По словам Романа, его детище открылось сравнительно недавно, но уже стали поступать заказы на изготовление на специальном оборудовании монумента Шахтерская Слава и Золотого человека.

"Несколько раз заказывали фигуру Иосифа Сталина, - рассказывает Роман. - Первый заказ сделали обычные карагандинцы, а второй – из Ассоциации угольной промышленности. Правда, для чего им нужен этот исторический персонаж, осталось загадкой."

На изготовление бюста Сталина уходит не больше одного дня. Размер фигуры – 20 сантиметров, а стоимость – 8 тысяч тенге. Можно сделать фигуру и больше. Все зависит от пожелания клиента.

Карагандинцы также интересуются и тем, может ли Роман с помощью 3D-принтера создать фигуру турецкого реформатора Мустафы Кемаля Ататюрка или государственные символы разных стран.

- Скажу сразу, что изготовлением символики разных стран мы не занимаемся, - говорит Роман. – На это нужна лицензия, специальное разрешение. Пока мы выполняем частные заказы.

Есть в каталоге у художника и бюст президента России Владимира Путина. Модель абсолютно легальная. Все авторские права людей, кто изготавливает такие бюсты, защищаются законом. Каждая модель стоит около 120 тысяч тенге.

На принтере, как оказалось, можно изготовить бюст любого героя кино или персонажа из комиксов. Того же Человека-паука или героев Звездных войн. В студии воспроизводили и  фигуру Леонида Быкова в военной форме из кинофильма «В бой идут одни "старики». За счет высокой детализации 3D-модели фигура оценивается в 80 тысяч тенге. 

Нередко карагандинцы спрашивают об изготовлении бюста Гая Юлия Цезаря - древнеримского полководца, государственного и политического деятеля.

"Мы беремся за любую работу, - отмечает Роман. – У нас возможно все. На нашем оборудовании можно сделать фигуры и казахстанских политиков. Можно выпустить партии кабинета министров прошлого или нынешнего времени. Это вполне реально, но мы о таком пока не задумывались. Хотя была идея создать фотореалистичный бюст Президента Казахстана и подарить ему лично. Честно, даже не знаю, у кого поинтересоваться: такое можно делать или нет?"

По словам художника, любой бюст в его студии делается из экологически чистого и биологического пластика нового поколения, который состоит из кукурузы. Поэтому он крепкий. Если такой пластик попадет в окружающую среду, то через три года он полностью разложится. Материалы Роману привозят из Томска.  За что в России должны попросить прощения у казахского народа - Казпресса

"Хочется отметить, что наша удивительная технология, с помощью которой можно в буквальном смысле «вырастить» абсолютно любую форму из пластика, начиная от дубликатов существующих запчастей (узлов, деталей), заканчивая уникальными и единственными в своем роде фигурками и предметами, постоянно развивается", - говорит Роман.

Впереди у художника много интересных задумок и масштабных идей.

- Наша технология отлично помогает развитию любых других сфер экономики, так как есть возможность воплотить любую идею и чертеж в физическую форму, - отмечает карагандинец. - Мы часто участвуем в проектах, о которых не рассказываем, уважая чужие разработки и идеи.

В настоящий момент в студии Романа Саймона совместно с профессорами и преподавателями КарГУ создаются опытные образцы новейшей системы орошения для сельского хозяйства.

"Для ребят с нашей городской радиостанции мы делали новейшие крепления для передающих антенн и разнообразные примочки для звукового оборудования, - рассказывает карагандинец. - Также с помощью 3D-печати возможно изготавливать детали и элементы протезов для людей с ограниченными способностями. Мы вплотную этим не занимались, опять же из-за нехватки времени и личных знаний в данной области."

Теперь же Роман Саймон планирует организовать доступные курсы по обучению талантливых студентов этой технологии.

"Это обществу польза, и мы себе сможем подготовить перспективные кадры, - считает Роман. - Также сейчас нашей студией частично ведутся разработки по созданию больших промышленных 3D-принтеров, способных возводить целые здания и элементы архитектуры. Есть необходимые знания и наличие опыта. Конечно же, ощущается нехватка финансирования, так как все делается из личного бюджета."

Николай КРАВЕЦ