Как сообщается на официальном сайте города со слов руководителя заседания — главы столичного Управления пассажирского транспорта Едиля Сулейменова, вначале проект по введению платных парковок будет запущен в тестовом режиме — с 910 парковочных мест на левом берегу Есиля. На этом этапе власти оценят, насколько проект жизнеспособен и что необходимо для его полноценного запуска, сообщает 365info.kz.
- Платная парковка — это не инструмент взимания денег, это один из инструментов снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, — подчеркнул Сулейменов.
Размеры тарифов в настоящее время разрабатываются. Эксперты советуют установить планку на уровне 182 тенге в час, но власти предлагают снизить цену парковки до 150 тенге. При этом плату планируется взимать только днем, причем, когда проект будет запущен в рабочем режиме, предполагается, что жители близлежащих домов смогут парковать свои машины бесплатно.
Кроме того, транспортное управление предлагает ввести платный проезд по некоторым участкам в столице. Какие это будут участки — вопрос пока открытый. Цель нововведения — снизить количество пробок в городе.
- На сегодняшний день в сутки регистрируется почти 400 тысяч транспортных средств в городе, помимо этого, в сутки с шести направлений в столицу заезжают до 74 тысяч машин, которые осложняют ситуацию в плане парковок, транспортных заторов и так далее, — отметил глава управления.
Рассмотрен на заседании был и вопрос тарифов на проезд общественным транспортом в Астане. По словам Сулейменова, тариф в 90 тенге был введен в 2014 году, однако с тех пор экономическая ситуация изменилась настолько, что на данный момент 64 из 86 маршрутов в столице убыточны. Выхода два — либо повышать плату за проезд на общественном транспорте, либо просить дополнительных субсидий у государства.
Члены совета единодушно высказались за субсидирование. По крайней мере до 2018 года тарифы на общественный транспорт в Астане планируется оставить на уровне в 90 тенге.