В декабре 2019 года его бросили, пожалуй, на самый сложный участок. Здесь отвратительная экология, дефицит кадров в архиважных отраслях и многое другое.
Многие атыраусцы поначалу чесали затылки: а под силу ли нефтянику управлять таким сложным хозяйством, как Прикаспий?
Когда аким Атырауской области Махамбет Досмухамбетов отчитывался перед населением за прошлый год и делился планами на 2021-й, он пообещал продолжать дноуглубительные работы на реке Урал. Сохнущий на глазах водоем – трагедия региона и Казахстана в целом. Старый батюшка Урал настолько сузился, что скоро речку можно будет перейти по пояс в воде. Другое дело – как должны копать. И следить за этим. По мнению общественников, на снижение популяции осетровых влияют недобросовестно проведенные дноуглубительные работы. И ситуация пока не меняется.
Сегодня в Атырауской области большая очередь в детские сады. Высокая материнская и детская смертность, нехватка медицинских кадров.
В прошлом году в регионе построен ряд объектов здравоохранения, образования. Когда регион готовился ко второй волне пандемии, была построена инфекционная больница модульного типа на 200 мест. Но сроки строительства важных объектов срывают подрядчики. На недавнем совещании в акимате Атырауской области по вопросам социальной сферы выяснилось, что в регионе в графике строительства учреждений образования – заметное отставание. Из 9 школ, сдача в эксплуатацию которых планировалась к началу нового учебного года, введены в строй только 3. И столько же открыли дошкольных учреждений, хотя запланировано на 10 больше. В сфере медицины Прикаспий испытывает дефицит в 120 врачах.
Жительница Курмангазинского района жаловалась акиму на одну из проблем Азгирского региона. Из-за отдаленности районного центра и плохих дорог курмангазинки нередко вынуждены рожать в соседней Астраханской области – в России. Акиму эта проблема знакома. Дороги – в удручающем состоянии, там и здоровый человек не выдерживает. Глава области заверил, что ситуация изменится. Построены больница и поликлиника. Процесс пошел.
Но специалистов не хватает. Из области многих больных везут в город. И хотя в районе построили новую больницу и поликлинику, в плане лечения и диагностики ничего не изменилось. Люди говорят, что там могут только укол сделать и капельницу поставить, а диагноз – нет. Жители перестали верить тамошним врачам: те, у кого есть возможность, до сих пор ездят куда надо – в основном в частные клиники нефтяной столицы.
В Атырау на левобережной части долгие годы шло строительство комплекса канализационно-очистных сооружений (КОС). Между тем атыраусцы уже устали бить во все колокола.
В городе от тошнотворного запаха и запаха сероводорода с полей испарения “Тухлая балка”, куда выливались органические нечистоты и отходы от нефтепродуктов, было попросту невмоготу.
Досмухамбетов довел злополучную стройку до завершения. И люди благодарны ему за это.
Многие атыраусцы обрадовались, узнав, что глава области выступает за сохранение старой части нефтяной столицы – исторической изюминки города Атырау. Дело в том, что в правобережье сносится много жилых частных домов, и дальнейшая судьба старой части города под вопросом. Поэтапный снос предусмотрен генеральным планом и продлится до 2030 года. Под снос попадает территория в 195,7 гектара. Под бульдозер могут уйти купеческие особняки, построенные в конце XIX – начале ХХ века. Этого и опасаются общественники, болеющие за сохранение истории. Но аким сказал, что старый город ломать не будут.
Он дал поручение сохранить все дома, какие возможно, а в дальнейшем постепенно их восстановить. Так что ждем…
АТЫРАУ